Малоподвижные игры с детьми в старшей группе.
картотека (старшая группа) на тему

В играх дано полное описание действий и движений.Играть можно в группе,на площадке,на веранде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry_s_detmi_starshey_gruppy.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры с детьми старшей группы.

«Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную  сторону, идут хороводом)

И под ёлкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

      А под ёлкой спит медведь.

Тише, Тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

(Идут назад маленькими шагами — надувают шар.)

      Надувайся большой, да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

      Шар воздушный улетел.

Да за дерево задел

И…лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

«Котик к печке подошёл»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл.

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл.

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

      А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

      Пироги в печи пекутся

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

«Шёл король по лесу»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

      Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

      И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

      И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.)

«Угадай по голосу»

Играющие стоят по кругу; водящий выходит на середину, закрывает глаза.

Дети идут по кругу, читая стихотворение.

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились.

Ты, Алёша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

(С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает – открывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

«Угадай, что делали»

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы были?

Что видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем.

А что делали – покажем.

Дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармони, скачут на лошадках и так далее. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребёнок, и игра повторяется.

«Съедобное — несъедобное»

Дети стоят по кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

 «Летает — не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Водящий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, будут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибок.

 «Колечко»     Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребёнок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.

 «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

            Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

            Потопаем ногами

(топают ногами, стоя на месте)

            Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши).

            Сегодня день хороший!

(поднимают прямые руки вверх – в стороны)

 «Низко – высоко»

Дети стоят по кругу.

Взрослый. Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие… Я скажу: высокие — поднимайте руки вверх; низкие –приседайте и руки опускайте; широкие- делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже.

Игра пойдёт веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

 «Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

            Это ушки. Вот! Вот!

(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

            Это нос! Это рот!

(Левой рукой показывают рот, правой нос.)

            Там спинка! Тут живот!

(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

            Это ручки! Хлоп, хлоп!

(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

            Это ножки! Топ, топ!

(Кладут ладони на бёдра, два раза топают.)

            Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

 «Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперёд, дети — шаг назад и т.д.

 «Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения.

Дети выполняют.

            Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

(Хлопают в ладоши.)

            Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

(Стучат ногами.)

            По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

(Хлопают по коленкам.)

            Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки.)

            Завертелись наши ручки

(Поворачивают кисти вправо – влево)

            Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

(Опускают руки.)

 «Ёлочка»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети делают то же.

Наша ёлочка – краса

(идут по кругу, взявшись за руки)

            Поднялась под небеса.

(останавливаются, тянутся руками вверх.)

            Стройная красавица

(опять идут по кругу, взявшись за руки)

            Всем ребятам нравится!

(останавливаются, хлопают в ладоши.)

 «Запрещённое движение»

Играющие образуют круг. Воспитатель заранее договаривается с ними какое движение нельзя делать, например, приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запрещённое движение – тот кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение.

Игру можно усложнить: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладёт руку на затылок, дети должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперёд – два раза хлопнуть в ладоши.

 «Вершки и корешки»

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему.

            Водящий. Баклажаны.

1-й ребёнок. Вершки.

Водящий. Редька.

2-й ребёнок. Корешки.

Водящий. Капуста.

            3-й ребёнок. Вершки.

            Водящий. Картофель.

            4-й ребёнок. Корешки.

            Водящий. Клубника.

            5-й ребёнок. Вершки.

            Водящий. Чеснок.

            6-й ребёнок. Корешки.

            Водящий. Огурцы.

            7-й ребёнок. Вершки    и  т.д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

«Ворота»

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

 «Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

 «С добрым утром!»

Дети стоят врассыпную по залу. Педагог проговаривает слова текста и показывает движения, дети повторяют.

            С добрым утром, глазки!

(Указательными пальцами поглаживают веки.)

            Вы проснулись?

(Соединить указательный и большой пальцы обеих рук, сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него.)

            С добрым утром, ушки!

(Ладонями погладить ушки.)

            Вы проснулись?

(Расставить пальцы, приложить ладони к ушам – «Чебурашка».)

С добрым утром, ручки!

(Погладить то одну, то другую руку.)

            Вы проснулись?

(Хлопки в ладоши.)

            С добрым утром, ножки!

(Погладить колени.)

            Вы проснулись?

(Потопать ногами.)

            С добрым утром, солнце!

(Поднять руки, посмотреть на солнце.)

            МЫ ПРОСНУЛИСЬ!

(Посмотреть вверх.)

«Флюгер»

Играющие встают в шеренгу или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определённое действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

 «Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашёл предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашёл. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

 «Стоп!»

Все играющие становятся на линии, проведённой вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр 2-3 шага) обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперёд. Как только произнесёт: «Стоп!» — останавливаются. Водящий смотрит: кто не успел замереть на месте и шевельнулся? Называет этих детей – они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай!». Все продолжают шагать вперёд, начиная с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Вернувшиеся на исходную линию двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдёт близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим.

 «Кто ушёл?»

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребёнку запомнить тех, кто находится рядом (пять – шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушёл?» Если ребёнок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибается, то снова отворачивается и закрывает глаза, а то, кто прятался, возвращается на своё место. Отгадывающий должен его назвать.

 «Свободное место»

Играющие сидят по кругу. Педагог вызывает двух рядом сидящих, они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!»- бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первым занял свободные места. Затем воспитатель вызывает двух других детей и игра повторяется.

 «Береги руку!»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог выбирает водящего, который встаёт в середине круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу педагога: «Береги руки!» — водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий в кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых водящий всё-таки дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое-трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).

 «Найди мяч!»

Все играющие встают в круг вплотную друг к другу лицом к центру. Один ребёнок (по выбору педагога) становится в центр – это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них педагог даёт в руки мяч. С этого момента дети начинают передавать его друг другу за спиной. Играющий, стоящий внутри круга, старается угадать у кого мяч. Для этого он может попросить любого показать свои руки, сказав ему: «Руки!». Ребёнок мгновенно протягивает обе руки вперёд ладонями кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в центр, а на его место идёт водящий.

 «Тик – так — тук!»

Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «ТИК!» все делают наклоны влево – вправо, по сигналу «ТАК!» останавливаются, а по сигналу «Тук!»- подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).

 «Колпак мой треугольный»

Ведущий объясняет правила игры: слова текста постепенно заменяются движениями.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный.

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово КОЛПАК (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем слово МОЙ ( показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме КОЛПАК и МОЙ, произносим; потом слово ТРЕУГОЛЬНЫЙ (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: КОЛПАК, МОЙ, ТРЕУГОЛЬНЫЙ.

Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.

 «Четыре стихии»

Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «ЗЕМЛЯ!» — руки вниз; «ВОДА!» — руки вперёд; «ВОЗДУХ!» — руки вверх; «ОГОНЬ!» — вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

 «Мяч»

Десять, девять!

(Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь!

(Шлёпают по коленям.)

            Шесть, пять!

(Хлопают.)

            Четыре, три!

(Шлёпают.)

            Два, один!

(хлопают.)

            Мы с мячом играть хотим!

(Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

            Только надо нам узнать

(Делают хлопок на каждое слово)

            Мяч кто будет догонять.

(Топают на каждое слово, приседают.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

Малоподвижные игры с детьми старшей группы.

Картотека малоподвижных игр для старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Малоподвижные игры для детей старшей группы

Малоподвижные игры для детей старшей группы Береги рукиИграющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится ...