Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению " Я человек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ващенко Юлия Сергеевна

Цель: формирование у детей второй младшей группы представлений о строении тела

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях;

Развивающие:

- активизировать словарь детей;

- закреплять навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;

- формировать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»

Материал: рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с закрытыми крышками по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных, тарелка с яблоками, презентация «Я – человек»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии дифференцированного обучения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению

во второй младшей группе «Я – человек»

Воспитатель:                                                                          Ващенко Ю.С.

Славянск-на-Кубани

2015

Цель: формирование у детей второй младшей группы представлений о строении тела

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях;

Развивающие:

- активизировать словарь детей;

- закреплять навыки общения детей друг с другом и со взрослыми;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;

- формировать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»

Материал: рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с закрытыми крышками по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных, тарелка с яблоками, презентация «Я – человек»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии дифференцированного обучения

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети:  Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости (на занятии присутствуют родители).  Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними.  Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.

(играют). Ну вот, мы и познакомились. ( взрослые садятся, дети в кругу).  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети:  Разный  возраст,  пол, одеты по-разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Воспитатель: Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Дидактическая игра «Покажи части тела»

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

Воспитатель:     Интересный вот вопрос,

                            Для чего нам нужен нос?

                            И зачем у всех у нас

                            На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Дети: Не нарисованы глаза.

Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Машенька (обращается к застенчивому ребенку), дорисуй, пожалуйста, этот рисунок. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вас с игрой.

Гимнастика для глаз «Улитка»

Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

Упражнение «Баночки»

Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках, просто посмотрев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у Насти (называет ребенка по имени)? У Васи (называет ребенка по имени)? Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте  прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется, кто-то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит»

Дети:  (дети называют животных, которых угадали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

Воспитатель: Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Свободные танцевальные движения

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

(выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли.

Воспитатель: А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).

Пальчиковая гимнастика «Эхо»

Эхо слышно далеко:
«Эхо, эхо, хо – хо – хо …»
Любит и от смеха 
Посмеяться эхо.

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздухе. По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Воспитатель: Давайте посмотрим небольшой фильм и повторим, как нужно охранять свои глазки, ушки, носик. (Смотрят презентацию «Я – человек», повторяют правила по охране зрения и слуха).

Воспитатель: Мы с вами посмотрели фильм, повторили правила. А теперь давайте вспомним. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах.

Воспитатель: Правильно, и сегодня  я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь  с ними (провожают родителей). До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Лекарственные травы»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: - продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;- закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения»;- у...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровью помогу...» во второй младшей группе

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"

Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...