Проект "Наша традиция - быть здоровыми !"
проект (старшая группа) на тему

Данный проект  краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Проект

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему

«Наша традиция – быть здоровыми! »

                                                                                                 Разработала:

                                                                                               воспитатель

                                                                                                       Андреева Марина

                                                                                                   Владимировна

                                                                                                 

                                                                             г. Каргат

Паспорт проекта

Обоснование для разработки

                                                                                  «Я не боюсь ещё  раз  

                                                      говорить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни.  Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте.

Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.

Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.

Инновационные

идеи проекта

Использование в образовательной деятельности инновационных технологий:

  • организации проектной деятельности;
  • здоровьесберегающих технологий;
  • личностно-ориентированного подхода.

Потенциальные

заказчики и потребители

Дети

Родители

 Проект разработала

Воспитатель

Андреева Марина Владимировна

Тема проекта

«Наша традиция - быть здоровыми!»

Цель

Сформировать у детей осознанное  и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Задачи

Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.

Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний).

Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.

Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность, позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям.

Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.

Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.

Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу.

Основные направления проекта

1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы  в соответствии с темой проекта

2.Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

 3.Организация предметно-развивающей среды.

Результаты

(показатели)

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Обеспечение физического и психологического благополучия в группе и дома.

Воспитание у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни.

Сроки и этапы

реализации проекта

Проект  краткосрочный (1 неделя).

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа с детьми по формированию

интереса  детей к получению знаний о здоровом образе жизни;

  • проведение анкетирования родителей по данной теме;
  • проведение круглого стола «Здоровый образ жизни».

Основной этап:

  • образовательная деятельность с детьми и родителями;
  • исследовательская  деятельность с детьми;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Заключительный этап:

  • выявление уровня знаний, умений, навыков по данной  теме;
  • систематизация собранного материала по  теме.

Мониторинг

Для того  чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагога.
  • Оценка практической значимости проекта.

Название проекта:                        «Наша традиция - быть здоровыми!».

Категория проекта:                      педагогический.

Вид проекта:                                  познавательно-эстетическое развитие

Срок реализации проекта:           краткосрочный (1 неделя)

1.Постановка проблемы

«Я не боюсь ещё  раз  

                                                      говорить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни.  Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте» (п. 1 , ст. 18 Закона РФ «Об Образовании»).

Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.

Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.

2. Цель проекта:

Сформировать у детей осознанное  и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

             

           

         3.Задачи:

  1. Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
  2. Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний).
  3. Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  4. Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность; позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям.
  5. Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.
  6. Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.
  7. Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу.

4. Этапы внедрения проекта:

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа с детьми по формированию интереса  детей к получению знаний о здоровом образе жизни;
  • проведение анкетирования родителей по данной теме;
  • проведение круглого стола «Здоровый образ жизни».

Основной этап:

  • образовательная деятельность с детьми и родителями;
  • исследовательская деятельность с детьми;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Заключительный этап:

  • выявление уровня знаний, умений, навыков по данной  теме;
  • систематизация собранного материала по  теме.

5. Календарь внедрения проекта

Организационный этап

  1. Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о здоровом образе жизни.
  2. Сбор материалов по данной теме.
  3. Круглый стол «Здоровый образ жизни» (совместная встреча родителей и детей).
  4. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
  5. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Основной этап

Работа с детьми

1 день. Тема:  «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

Цель:  научить детей заботиться о своём здоровье, формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

 

Реализация проекта.  

  1. Домашнее задание: «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».
  2.  Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?»
  3. Дидактическая игра «Витаминные семейки».

Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

  1. Поучительные сказки о здоровом образе жизни.
  2. Игра-путешествие «Познай свой организм»

5.   Проведение подвижных игр, дыхательной, глазной, пальчиковой гимнастик.

6.   Работа с родителями.

Оформление родительского уголка. Анкетирование родителей.

2 день.   Тема:  «В гостях у Неболейки».

Цель:  закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Реализация проекта.  

  1. Утренняя гимнастика (ритмическая) «Доктор Айболит».
  2. Рассматривание дидактического материала на тему «Зимние виды спорта»
  3. Сюрпризный момент –в гостях сказочный персонаж Неболейка, играет с детьми и проводит беседы.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  6. Игра – драматизация по сказке «Айболит».
  7. Массаж биологически активных точек, направленный на профилактику простудных заболеваний.
  8. Художественная галерея «Доктор Айболит»(аппликация)

3 день.   Тема:  «Питание и здоровье» (что полезно, а что – нет).

Цель:  научить детей осознанно подходить к своему питанию, развивать способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.

Реализация проекта.  

  1. Беседа на тему «Правила поведения за столом».
  2. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».Приготовление фруктового салата.»Здоровье»
  3. Исследовательская деятельность« Определи на вкус»

4.   Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

5.   Эстафета «Кто скорее накроет на стол».

6.   Рассматривание дидактического материала «Продукты питания».

7.   Сочинение сказки на тему «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

8.   Викторина для родителей «Полезная и вредная еда».

4 день.  Тема:  «Планета Здоровья».

Цель:   совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, двигательную память, ловкость и гибкость, выносливость; закрепить навык правильного дыхания, самомассажа, массажа; воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Реализация проекта.  

  1. Музыкально ритмический комплекс «Весёлая зарядка».
  2. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в город Здоровья»
  3. Познавательная игра-беседа «Чтобы зубки не болели».
  4. Игра «Этикет».
  5. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению А.Барто).
  6.  Беседа« О здоровом образе жизни».
  7. Массаж биологически активных зон «Неболейка».
  8. Художественная галерея « Мы занимаемся спортом» (лепка).
  9. Выставка семейных работ «Моё здоровье».

5 день.   Тема: «Праздник Здоровья».

Цель:  создать у детей эмоционально-радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, умение проявлять двигательное творчество.

Презентация проекта.

  1. Торжественное открытие праздника.
  2. Спортивный праздник « Папа, мама ,я - здоровая семья.»
  3. Фотовыставка «Хроника одного дня».
  4. Художественная галерея« Моё здоровье» (рисование)

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Круглый стол «Здоровый образ жизни» (совместная встреча родителей и детей).

Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется).

Участие в творческих городских и всероссийских конкурсах по теме проекта.

Художественная мастерская: рисование плакатов и рисунков в соответствии с темой проекта.

Создание листовок «Береги здоровье с молоду!».

Спортивный праздник  «Папа, мама ,я –здоровая семья».

В течение недели

Работа с педагогами

Формы и методы работы

Сроки

1.

2.

3.

    Показ спортивного развлечения  «Путешествие в город Здоровья» (взаимодействие с инструктором по физической культуре).

    Викторина «Игры и загадки о здоровом образе жизни».

    Консультация «Значение использования здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми дошкольного возраста».

В течение недели

Заключительный этап

  1. Проведение выставки рисунков, плакатов для родителей, детей, педагогов на тему «Наша традиция – быть здоровыми!»
  2. Презентация «Охрана жизни и здоровья детей».
  3. Физкультурный праздник  «Папа, мама, я – здоровая семья ».

6. Предполагаемые результаты:

  • Укрепление и сохранение здоровья детей.
  • Обеспечение физического и психологического благополучия в группе и дома.
  • Воспитание у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни.

7. Механизм оценки результатов:

   Для того,  чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагога.
  • Оценка практической значимости проекта.

8. Перспективы работы

Продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"

Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....