Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год
рабочая программа (средняя группа) на тему

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zozh_2015.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ по реализации мини-программы

по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Воспитатели: Порубова Н. М.

Характеристика группы: в группе на начало года - 20 человек (16 мальчиков и 4 девочки), на конец года - 18 человек (15 мальчиков и 3 девочки).

Начало года

Конец года

1 группа здоровья - нет

1 группа здоровья - нет

2 группа здоровья - 16

2 группа здоровья - 15

3 группа здоровья - 3

3 группа здоровья - 2

5 группа здоровья - 1

5 группа здоровья - 1

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС.

Анализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников говорит об улучшении здоровья детей, об увеличении числа детей с гармоническим физическим развитием, о повышении уровня сформированности представлений о ЗОЖ, овладения основными КГН, о чем свидетельствует сравнительный анализ:

Показатели

Сентябрь 2014 г.

Сентябрь 2015 г.

Индекс здоровья

26

33,3

Количество часто болеющих детей

7

5

Частота и продолжительность болезней в группе

10

15,2

Количество детей с нормосомией

5

8

Качественный уровень сформированности представлений о ЗОЖ, овладения основными КГН

15 %

(3ребёнка)

67 %

(12 детей)

Анализ организации оптимального двигательного режима в работе группы показывает, что отмечается увеличение удельного веса движений в режиме дня (60 %). Сравнивая результаты введения комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий произошли изменения:

1. Изменилось количество детей с малой двигательной активностью с 5 до 3 человек. Причины низкой двигательной активности заключались в большом количестве пропущенных дней, в неумении родителей организовать двигательный режим в семье. Дети большой подвижности стали тяготеть к группе детей средней подвижности.

2. Результаты диагностики развития основных движений показали, что число детей, имеющих низкий показатель, снизилось с 8 до 4.

3. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей показали, что за период проведенной работы дети стали использовать более разнообразные движения, разнообразные пособия и оборудование в самостоятельной деятельности.

Одним из компонентов в оздоровительно-профилактической работе нашего ДОО является использование индивидуального маршрута оздоровления воспитанников, цель которого – восстановление сдвигов функционального состояния детского организма. Составляющие маршрута оздоровления: элементы дыхательной гимнастики (по А.Н. Стрельниковой), оздоровительные игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, массаж БАТ (по методу А.А. Уманской), самомассаж, релаксационные упражнения и т. д.

Через реализацию комплекса мероприятий (психогимнастики, элементов аутотренинга и релаксации, музыкотерапии (музсопровождение режимных моментов), музоформления фона занятий) в группе создан благоприятный социально-психологический климат.

Режим дня построен в соответствии с возрастом детей. С учетом возраста определяется время проведения того или иного режимного момента. Обеспечен индивидуальный подход при проведении режимных процессов.

В группе поддерживаются эколого-гигиенические условия: температурный режим в групповой комнате и спальне; регулярность сквозного проветривания; соблюдение светового режима; подбор растений по экологическому признаку; наличие предметов гигиены личного пользования и индивидуальных шкафчиков для одежды и их размещение.

Создан «щадящий» режим для ослабленных детей: строгое соблюдение общего режима со своевременной сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, регулирование физической нагрузки (игры разной степени подвижности) и закаливающих процедур после дневного сна, медотвод от занятий в бассейне.

Ведущими методами эффективного закаливания в нашей группе являются:

        контрастное обливание ног;

        босохождение;

        циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде, на занятиях и прогулках;

        фитонцид профилактика (применение чесночно-масляных растворов)

        четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

        ношение детьми рациональной не перегревающей одежды;

        соблюдение режима прогулок во все времена года;

        занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

В группе создан центр «Если хочешь быть здоров!» и содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В спальне расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место. Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Приоритетным направлением работы с родителями в нашей группы является организация детско-родительского клуба по пропаганде ЗОЖ и семейных ценностей «Родник здоровья», который предусматривает специальное обучение детей и родителей способам ведения ЗОЖ, проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.

С целью оптимизации инновационных методов и приёмов оздоровительной работы, планирование образовательного процесса проводится с опорой на следующие здоровьесберегающие технологии:

        элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой, А.Г. Ипполитовой;

        интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;

        пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

        лечебно-оздоровительные игры и упражнения;

        оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.

        антистрессовая методика Т.Ф. Акбашева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче

Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и  может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Адаптированной образовате...

педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 5-6 лет

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей и  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого...