Гидрокинезотерапия для детей
консультация на тему

Материал содержит упражнения, которые могут применяться для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у  детей в условиях плавательного бассейна детского сада. Практика показывает, что в сочетании с занятиями с спортивном зале данные упражнения позволяют быстрее достигнуть оптимального результата. Кроме этого, улучшается эмоциональное состояние ребенка, достигается эффект закаливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks.docx545.34 КБ

Предварительный просмотр:

                            Гидрокинезотерапия для детей

                         Преимущества гимнастики в воде

     Во время плавания отсутствует воздействие силы гравитации на позвоночник и нагрузка, испытываемая при вертикальном положении тела, исчезает. С другой стороны, для удержания равновесия в воде, включаются в работу автохтонные глубокие мышцы, которые в обычной деятельности не задействованы и, как правило, слабо развиты. Выполнение упражнений ЛФК в условиях бассейна оказывает всестороннее влияние на организм ребенка:

  • дыхание становится более глубоким, увеличивается жизненный объём лёгких;
  • кровообращение усиливается, происходит более полное насыщение тканей кислородом;
  • осуществляется закаливание организма, повышается сопротивляемость инфекциям.

       Упражнения  для лечения и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата для детей в плавательном бассейне детского сада. Следует учитывать, что чем больше глубина, тем интенсивнее нагрузка на организм ребенка.

  1. «Великаны»  Ходьба на носках, руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга.
  2. «Зайцы» Прыжки на двух ногах, руки на пояс. Корпус держать прямо
  3. И.п.  – стойка ноги врозь  на максимально возможной глубине. Медленно развести прямые руки в стороны, максимально прогибаясь в лопатках.  2-3 подхода  х 5-7 раз
  4. И.п.  – о.с., руки за спиной, взявшись за локти. Глубина  выше пояса. Подниматься и опускаться на носках вверх-вниз.   2-3 раза по 5-10 сек.
  5. И.п. – стойка ноги врозь. Руки за спиной  сведены «в замок». Руки медленно поднимать вверх.  Вернуться в и.п.   2  подхода по 5-7 раз
  6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Глубина по пояс. Наклоны вперед, погружая подбородок в воду.  Рекомендуется сочетать с  выдохом (подуть на поверхность воды как на горячий чай)
  7. «Крокодилы»  И.п. – упор лежа.  Глубина  - на длину рук ребенка.  Ходьба по дну на руках.
  8. «Фонтан» И.п. – упор сидя сзади (на мелком месте или ступенях лестницы) . Быстрые попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. 2 х 10-20 сек. C:\Users\Марина\Desktop\дс\PB081475.JPG
  9. И.п. – то же. Горизонтальные перекрещивающиеся движения прямыми ногами. 2  х 10-20 сек.
  10. И.П. – то же. Прямые ноги, колени погружены в воду.  Максимально потянуть на себя носки. Вернуться в и.п.  2  х5- 10 сек.
  11.  И.п. – стойка ноги врозь. Одновременные  круговые движения  назад. 2  х5- 10 сек.C:\Users\Марина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PB091501.jpg
  12. «Звезда» - лежать на спине. Рекомендуется руки завести за голову.
  13. «Стрелочка» И.П. – о.с., руки вверх. Скольжение на груди и на спине
  14. «Дельфин» выпрыгивания вперед-вверх с максимально продолжительным скольжением
  15. «Водолазы». Собирать мелкие тонущие игрушки со дна пальцами ног. C:\Users\Марина\Desktop\дс\PB081495.JPG

Для детей, которые умеют хорошо держаться на воде

  1. Плавание на спине с одновременной работой руками.
  2. Плавание с работой руками брасс, ноги – кроль.

Рекомендуется все упражнения чередовать с  упражнениями на дыхание:C:\Users\Марина\Desktop\дс\PB081466.JPG

  1. Подуть на воду как на горячий чай.
  2. Дуть на мелкий плавающий предмет (киндерсюрприз, кораблик, игрушку, листик и т.д.)
  3. Присесть, погрузив под воду лицо (целиком, до  уровня глаз, подбородок) и сделать максимально продолжительный выдох
  4. Задержать дыхание на 5-7 сек. и сделать шумный выдох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата воспитанников ДОУ с элементами гидрокинезотерапии.

Гидрокинезотерапия – это вид процедур лечебной физкультуры (ЛФК), проводимой в водной среде с погружением в неё всего тела....

Гидрокинезотерапия в детском саду

В последние годы все большее внедрение в практику лечебной физкультуры получает гидрокинезотерапия - лечение движениями в воде, сочетание лечебной гимнастики в воде с элементами плавания. Ги...

Статья "Гидрокинезотерапия: занятия с "особенными" детьми в бассейне"

Наиболее эффективным методом работы с детьми с ОВЗ является гидрокинезотерапия (проведение физических упражнений в воде).Эффективность воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП заключается в опре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....