проект "Расти здоровым, малыш"
проект (младшая группа) на тему

Проект предназначен для работы с детьми детей младшего дошкольного возраста. Участники проекта - дети, родители, взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект о здоровье66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

                                                      Шишова Л.Д

                       ШМДОКУ детский сад «Колосок»

                                                      с. Новотроицкое

                                                                           2015г.

Общеобразовательная задача - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Вид проекта: долгосрочный

Актуальность проекта: По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми, причин к этому много: социальные, политические, экологические.  Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни является важнейшей задачей в моей группе раннего возраста. Я знаю различные формы организации оздоровительных мероприятий, но здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием – в группе создала условия для укрепления здоровья, для адаптации вновь прибывших детей.  

Самостоятельная двигательная активность ребёнка является показателем его жизненных сил и здоровья. Она предполагает способность к реализации собственных физических возможностей в окружающем мире, обеспечивающих сохранение здоровья. Ребёнок с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движениях. Двигательная активность ребёнка формируется от «головы к конечностям», в животном мире наблюдается обратное  « от конечностей к голове», поэтому животные начинают двигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребёнка же сначала активизируются  сенсорные сферы: осязание, слух, зрение. И только к году дитя делает свои первые шаги. Удовлетворение ранней сенсомоторной потребности маленького ребёнка связано прежде всего с реализацией генетических задач – с приобретением опыта человеческого интеллекта и социализацией, т.е  вхождением его в человеческое общество, все движения осуществляются в социальной практике, ребёнок овладевает основными движениями.  Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе ребёнка, соответствует его потребностям и желаниям.  Наравне с этим необходимо воспитание таких качеств, как  нравственно – волевые качества, эмоциональность, эстетизация, безопасность. Большая роль отводиться семье. Родители и коллектив детского сада должны предъявлять ребёнку одинаковые требования о необходимости соблюдать дома режим дня, приближённый к режиму детского сада.

Ведущая педагогическая идея.  Для ребёнка потеря в движении – это потеря в развитии, в здоровье, в знаниях, поэтому реализация проекта осуществляется с помощью специально организуемых различных видов деятельности, где применяются различные формы: методы диалога, дидактические игры, игровые задания, подвижные игры и упражнения.  Отличительной особенностью является то, что ребёнок становится не объектом, а активным субъектом. Основным способом обучения детей будет являться импровизация, она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, поможет войти в воображаемую ситуацию, даст возможность для личностного самовыражения.  

Метод проблемной ситуации: Игрушка - Мишка часто болеет, потому что не соблюдает правила гигиены (не моет руки, уши, не чистит зубы), не правильно питается (ест много сладкого, не моет овощи), часто нарушает правила безопасности (залез на дерево: упал, сломал ногу).

       Материально- технический ресурс.

        Анкетирование родителей.

        Диагностика детей.

        Создание картотеки игр с мячом, игры на тему «Я хочу быть здоровым».

        Подборка релаксационных и профилактических упражнений  верхних      

        дыхательных путей.

        Приобретение в группу спортивного оборудования – теннисные мячики.

       Информационный ресурс.

        Показ физкультурного занятия для родителей

        Консультации «Игры с мячом», «Погуляем, поиграем», «Поиграйте со мной»,

        «Телевизионные программы для детей».

       Оформление плаката «Расти здоровым, малыш».

       Изучение методической литературы.

       Использование ИТК. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в дет-

       ском саду», «Обруч».

Мероприятия.

1. Анкетирование родителей.

«Что такое – здоровый образ жизни?»

  1. Показ физкультурного занятия  для родителей в рамках «Дня открытых дверей»

   

   3. Оформление плаката в родительский уголок «Расти здоровым, малыш».

4. Подбор дидактических игр на тему «Я хочу быть здоровым» и использова-ние их в игровой орга-низованной деятельности.

5. Консультации «Поиграй со мной», «Погуляем, поиграем», «Телевизионные передачи для детей», «Игры с тестом», «В детский сад-

за иммунитетом».

6. Подвижные игры.

7.Оформление плаката для родителей «Мяч в жизни ребёнка».

8. Организация режимных моментов (прогулка, ут-ренняя зарядка, умыва-ние, сон).

9. Диагностика уровня физического воспитания

в начале и конце года.

10. Разработка примерных конспектов игр в органи-зованной деятельности по физкультуре.

11. Конспекты игр с теннисными мячиками и реализация их в самостоятельной деятельности

12. Релаксационные упражнения

13. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

14. Беседа с родителями «Кормим детей вкусно и полезно»

Содержание деятельности

Цель: выявить, как родители относятся к своему здоровью, к вредным привыч-кам, какие меропри-ятия  прводят дома для укрепления здо-ровья.

Цель: показать родителям, какие игровые приёмы являются наиболее действенными, ког-да родители хотят научить чему -  либо маленьких детей или привить им полезные навыки.

Цель: Познакомить родителей с монито-рингом двигательной деятельности детей.

Цель: воспитание культуно – гигиени-ческих навыков, при-вычки к аккуратности и чистоте, простей-шие навыки самооб-служивания.

Цель: показать роди-телям возможность развивать ребёнка, исходя из его инди-видуальных личност-ных возможностей, которые они знают лучше, чем кто либо.

Цель: развитие дви-гательной активности, выполнение правил игры, учить действо-вать по сигналу, сог-ласовывать свои дви-жения с движениями других ребят.

Цель: продолжать знакомить родителей

 приобретением опы-та у детей с мячом, сохраняющим всю свою значимость на протяжении всей пос-ледующей жизни ребёнка.

Цель: установить до-верительные отноше-ния с ребёнком, пре-доставить потреб-ность в движении, вызвать положитель-ные эмоции.

Цель: выделить уров-ни сформирован-

ности ребёнка по фи-зической культуре.

Цель: помочь детям воспроизвести игры с воображаемыми предметами, действия различных животных.

Цель: развивать согласованность движений.

Цель: создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес ко всем оздоровитель-ным процедурам, развивать ценности здорового образа жизни.

Цель: повысить жиз-ненный тонус и соп-ротивляемость орга-низма к заболеваниям дыхательной системы.

Цель: дать родителям конкретные рекомен-дации по организации питания в домашних условиях.

Ожидаемый результат

Поддержка родите-лей в охране и укрепления своего здоровья и здоровья всех членов семьи.

Доведение  до сведения родителей, что взрослые должны быть непосредствен-ными участниками игры с ребёнком.

Способствование формированию у родителей представ-лений о двигательной деятельности.

Создание условий для самостоятельного приобретения опыта навыков самообслу-живания, становле-ние ценностей здо-рового образа жизни

Просвещение роди-телей и более актив-ного вовлечения их в процесс развития двигательной актив-ности детей, и спокойно и внимательно следить за состоянием здоровья своих детей.

Приобретение опыта в двигательной де-ятельности, овладе-ние подвижными играми с правилами.

Обеспечение возмож-ности успешного вы-полнения  движений с атрибутикой.

Вызывание у ребёнка удовольствия от дви-жений, жизнерадост-ность, хорошее рас-положение духа.

Выявление оценки уровня по общепри-нятой программе ФГОС.

Выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Формирование начальных представлений к играм с элементами спорта.

Овладение техникой выполнения отдельных оздоровительных процессов.

Развитие дыхатель-ной мускулатуры, увеличение подвиж-ности грудной клет-ки, улучшение крово-обращения в лёгких.

Максимальное приближение  режима питания  и его состава к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Проект "Расти здоровым, малыш"

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...

Проект "Расти здоровым малыш"

Презентация опыта работы по повышению двигательной активности детей в детском саду и дома, как средство укрепления здоровья...

Консультации для родителей (в рамках проекта "Расти здоровым, малыш!")

Консультации для родителей 2 младшей группы "Режим дня", "Как сохранить здоровые зубы без лекарств", "Щётка- добрая пожружка", "Утренняя гимнастика с детьми", "Гимнастика для самых маленьких", "Движен...

Проект "Расти здоровым малыш"

Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья.Задачи:•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;•воспитание культурно-гигиенических навыков;•формирование...