Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Образовательная область «Физическая культура»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Оборудованиеобручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки, ограничители. Ватман, контейнеры с губкой, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

Воспитатель: Здравствуйте дети. 

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо,  в обход по залу шагом марш.

(под музыку «Солнечные зайчики»,  шоу группа «Улыбка»)

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

бег, бег прыжками вверх;

бег приставным шагом правым и левым боком;

спортивная ходьба;

ходьба с упражнением для дыхания.

(дети расходятся по залу в шахматном порядке)

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем

(дети садятся на ковер - по  турецки)

(во время игры, воспитатель расставляет спортивный инвентарь:

ребристая доска, мостик, обручи для пролезания, планку для подлезания, дорожка со следами).

Игра «Помощники»   авторы  Железновы. 

     Маляр заборы красит, не любит отдыхать

     Мы то же взяли кисти, и будем помогать

     Так вот и вот так, так вот и вот так

     Берите кисть ребята, и будем помогать

 

     Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

     Мы то же взяли мётла, и будем помогать

     Так вот и вот так, так вот и вот так

     Метлу берём ребята, и будем помогать

 

    Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

    Скорей возьмём иголки, и будем помогать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Скореё возьмём иголки, и будем помогать

 

    Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

 

   Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

   Пилу берём ребята, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Пилу берём ребята, и будем помогать

 

   Косарь косою косит, не любит отдыхать

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

 

   А пианист играет, не любит отдыхать

   И мы на пианино решили поиграть

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   И мы на пианино решили поиграть.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вставайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)

Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.

Дети рассматривают иллюстрации. Инструктор показывает на картинку врача.

Какая профессия на этой картинке?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Что делает доктор? 

Дети: Лечит.

Инструктор: Инструктор показывает на картинку строителя.

Какая профессия на этой картинке? 

Дети: Строитель.

Инструктор: Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Инструктор показывает на картинку пожарного. 

Воспитатель: кто изображён на картинке?

Дети:  Пожарный 

Воспитатель: Что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?

Дети: Каску, одежду для пожарников.

Воспитатель: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

Проходим по пожарной лестнице, перелезаем через огонь, пролазим в окно горящего дома, проползаем под планкой, проходим по горящему полу.

2-3раза. 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду) 

Воспитатель: Кто изображён на картинке?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Что делает водитель? 

Дети: Водит машину. 

Воспитатель: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.

(раздаём детям цветные модули – машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Найди свою пару» -  дети встают парами по цвету машин. - 2раза 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке? 

Дети: Космонавт. 

Воспитатель: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Воспитатель: А на чём космонавты летают в космос. 

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза

(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть? 

Дети: Скафандр.

(дети имитируют движения,  «одевают скафандр»)

  Игра «ждут нас быстрые ракеты»

Воспитатель: «надели скафандр»,  и пошли друг за другом

       Ждут нас быстрые ракеты

       Для полёта на планеты

       На какую захотим, на такую полетим

       Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте загадку.

 « У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я ………» 

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно! Что делает художник?

Дети: Рисует. 

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Ответы детей 

Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе « Космическое путешествие»

Задачи:1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.4. Учить проявлять дружескую взаимопомощь. Мате...

"Фестиваль народных игр" спортивный досуг в подготовительной к школе группе

конспект спортивного досуга "Фестиваль народных игр"...

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке» Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группы « В мире спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....

Сценарий спортивного праздника в подготовительной и старшей групп «Занимаемся мы спортом - вместе с папой, вместе с мамой!»

Сценарий спортивного праздника в  подготовительной и старшей групп «Занимаемся мы спортом - вместе с папой, вместе с мамой!»...

День космонавтики. Сценарий спортивного досуга в подготовительной и старшей группе.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной и стпршей группе- День Космонавтики....