Проект "Витамины"
проект (старшая группа) по теме

С самого раннего у нас  формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном  возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения . Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.  Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека  . Отсутствие или недостаточное их  количество  может вызвать серьезные последствия. Проблема в том , что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления,  употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное , что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов  и вырастают здоровым  и гармонично развитыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО детский сад №2 Ялуторовск

Исследовательский проект на тему :

«Витамины – наши друзья»

Руководитель проекта:

Кривощекова Ирина Юрьевна

                                                                 

Ялуторовск 2015г

1реб.- « Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь ,дружить ,смеяться .

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».

2реб.-Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.

Актуальность:

  С самого раннего у нас  формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном  возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения . Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.  Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека  . Отсутствие или недостаточное их  количество  может вызвать серьезные последствия. Проблема в том , что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления,  употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное , что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов  и вырастают здоровым  и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость  обратить внимание детей и родителей на свое питание.

Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и  решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

поставили цель  :

  Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

• Расширить знания о здоровом питании и  о продуктах полезных для здоровья;

Работу мы решили построить по следующим  этапам:

Этапы работы

Содержание работы

продукт

срок

1 Этап

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

 

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

4.Обоснование путей реализации проекта

5.Анкета для родителей

6. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

беседа с родителями

 

анализ анкет

 

конспект

начало декабря

2 Этап

Основной

( практический)

 

Совместная деятельность детей и родителей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут"

Совместная деятельность детей и воспитателя:

2.Консультация для родителей о правильном питании.

2. Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

4.Рисование  и аппликация на тему

" Волшебные витамины"

5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты",

7. Дидактические игры

конспект

 

консультация

 

конспект

 

консультация

 

выставка

 

литература

Декабрь -январь

3 Этап

(результативность)

 

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений " Путешествие в страну витаминию"

Выпуск газеты "Витамины  наши друзья»

изготовление салатов

выставка

конспект

газета

Начало февраля

      Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.  

      А ещё к нам приходила  медицинская сестра- Елена Владимировна, она рассказала нам  о витаминах  которые содержатся   в разных продуктах : молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах  .(фото с мед. сестрой в группе).

        Вместе с нашей воспитательницей Ириной Юрьевной  из  книг и альбомов  мы узнали откуда берутся  Фрукты  и овощи на прилавках магазинов,  Что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;

        Играли в  игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» , «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус».

рисовали , лепили «овощи и фрукты»,(фото)

 делали полезные салаты из овощей.(фото)

         Очень большой интерес у нас вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, аптеку, где мы больше узнали  о пользе полезных продуктов и витаминов.

        Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с  художественной литературой,  такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».

       Вместе с родителями мы  нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины- наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол»

      Итоговым мероприятием Проекта  был тематический досуг на тему: «Путешествие  в страну Витаминию»

      Проект был реализован с декабря 2014 года по февраль 2015 года. В проекте приняло участие 26 родителей и 28 детей группы.

 По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания  заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

   В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания    о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами  способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!

http://www.intelkot.ru/upload/12084.jpg