Эмоционально-стимулирующая гимнастика
консультация (младшая группа) на тему

       Каждый родитель хотел бы видеть своего  ребенка крепким, выносливым, подвижным.

       В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно  действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.

       Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоционально-стимулирующая гимнастика.

       Каждый родитель хотел бы видеть своего  ребенка крепким, выносливым, подвижным.

       В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно  действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.

       Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.

В нее входят:

 

  • логоритмические упражнения (движения с речевым сопровождением);
  • пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев;
  • упражнения на дыхание;

Играя с детьми необходимо выполнять определенные условия;

  • чувствовать себя партнером, участником игры, радоваться вместе с ними, незаметно помогать;
  • сопровождать движения стихотворным текстом, воспитывать слуховое внимание и восприятие;
  • текст произносить четко, эмоционально;
  • не играть против желания ребенка.

Эмоционально стимулирующая гимнастика

«Рыбки»

Чиприки-микирики                                               Дети изображают плавающих рыбок.

Микирики-венички

Жили в нашей речке

Окуньки- плотвички

Карасики-пескарики

Чикарики-микарики.

Под корягой сом сидит

Он усами шевелит.

Рыбки-рыбки не зевайте                                        На слова «поскорее убегайте» - быстро  

Поскорее убегайте.                                                   «уплывают» - бегут в разном направлении.

«Шустрая синица»

Скачет шустрая синица,                                     дети прыгают на месте на обеих ногах.

Ей на месте не сидится.                                      Воспитатель указывает последовательность

Прыг-скок, прыг-скок-                                        действий: присели, наклонили головку,

Завертелась, как волчок.                                     опустили на грудь, подняли одну руку,

Вот присела на минутку,                                      другую, опустили ручки, присели.

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

Лапку потянула,

На веточку вспорхнула.                                            Встали! Побежали!

Посидела-посидела и…полетела.                         Бег в течении 4-5 секунд, темп средний.

«Котята»

Как у нашей кошки подросли ребята,                         Дети изображают действия котят:

Подросли ребята, пушистые котята.                            горбят спинки и шипят.

Спинки вгибают, хвостиком играют.                          Стоят на коленях, вытягивают руки

А у них на лапках острые царапки,                             вперед и шевелят пальчиками,  

Длинные усища, зеленые глазища.                              сжимают и разжимают кулачки.

Очень любят умываться,                                                 Имитируют умывание, чешут за ушками,

Лапкой ушки почесать и животик полизать.             «лижут» животик, прогибают спинку.          

Улеглись на бочок, и свернулись в клубок.

А потом прогнули спинки – убежали из корзинки.        Разбегаются (бег  в течении 30 сек).

«Мишка»

Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.                  Дети прыгают.

Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал.              Воспитатель имитирует действия

Услыхал медведь и давай реветь:                                    медведя, зовет детей к себе и

«Кто тут смеет так шуметь?»                                           грозит пальцем. Повторяет фразу.

Мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;

Лапочкам хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ.                   Дети хлопают в ладоши, топают

Выставляем ножки в беленьких сапожках,                    ножками, поочередно выставляют

Хвостиками машем, весело все пляшем.                        вперед то одну, то другу ногу,

Зайкам мишка помахал и в берлогу убежал.                  пляшут.

«На прогулке»

Вышли мы на улицу-                                                          Дети поднимают руки вверх,

Снегу намело.                                                                                   разводят  в стороны, имитируют

Вот лопатки возьмем                                                           работу лопатками.

Да и снег весь разгребем.                                                          Топают ножками, продвигаясь

Протопаем дорожку                                                             вперед: «лепят снежки», катают

 К самому порожку.                                                              «комья снега», встают в круг,

Слепим круглые снежки                                                       держась за руки.

 И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

«Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,                                                     Дети сидят на полу, потирают живот,                                    

Полосатенький бочок.                                                встают,  трут щечки, вытягивают Хомка рано встает,                                                     шейку, трут ее ладошками, имитируют

Шечки моет, щейку трет.                                           подметание пола.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.                                                 Ходьба.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает,                                                     Действия согласно тексту.

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять играть идет.

«Капля»

Капля раз, капля два.                                    Прыжок сначала но одной, затем на другой ноге.

Очень медленно сперва                                Четыре прыжка на обеих ногах.

А потом, потом, потом-                                Шесть прыжков в более быстром темпе.

Все бегом, бегом, бегом                               Дети тянутся вверх на носочках, поднимают и

Мы зонты свои раскрыли                             разводят руки в стороны. Опускаются на всю

 От дождя себя укрыли.                                 Стопу, смыкают руки над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Курс  специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики  позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый ...

Эмоционально - стимулирующая гимнастика в ДОУ

Семинар – практикум для воспитателей...

Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....

Эмоционально-стимулирующая гимнастика (младшая группа)

Конспект эмоционально-стимулирующей гимнастики в младшей группе в период адаптации детей...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»...