Методическая разработка "В гостях у Мойдодыра"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Егорова Марина Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка                             непосредственно  образовательная  деятельность
в первой младшей группе

Дата проведения:
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. 
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка. 
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .
2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении. 
3. Развивать память, мышление. 
4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать. 
5. Создание положительного эмоционального настроя у детей. 
Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека. 
Ход занятия:
1. Оргмомент. 
Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту? 
Дети: Людмила Алексеевна. 
Воспитатель: чем она моет посуду, пол? 
Дети: водой. 
Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться) 
Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь. 
Проведение игры- имитации «Нос умойся! »
(воспитатель показывает движения, дети повторяют) 
«Кран откройся, нос умойся. 
Моем сразу оба глаза. 
Мойтесь ушки, мойся шейка, 
Шейка мойся хорошенько. 
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь сдавайся! 
Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу «Мойдодыр».
Дети: да. 
Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра) .
Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы… 
Раздается стук в дверь. 
Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая… 
-Ах ты, девочка, чумазая, 
Где ты руки так измазала? 
Чёрные ладошки, на локтях дорожки! 
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели. 
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая, 
Где лицо ты так измазала? 
Кончик носа черный, будто закопченный. 
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел. 
Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая? 
Дети: надо её умыть. 
Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым? 
Дети: мыло, губка. 
Воспитатель: Маша, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Мила, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она? 
Дети: губка мягкая. 
Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку. 
Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки? 
Дети: полотенцем. 
Воспитатель:  полотенце,  оно какое? (ответы  детей:  мягкое, пушистое) 
Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть. 
Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»
(дети встают в круг, воспитатель показывает движения) .
На болоте две подружки, 
Две весёлые лягушки, 
Утром рано поднимались, 
Умывались, растирались. 
Лапками махали, 
Лапками стучали. 
Вправо, влево наклонялись
И в болото возвращались. 
Вот здоровья в чём секрет. 
Всем друзьям физкультпривет! 
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»). 
Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка? 
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу, 
И цветочкам на лугу, 
И котятам и тигрятам, 
Даже маленьким ребятам. 
Везде и всегда помогает нам вода! 
Дети, сможем ли мы прожить без воды? 
Дети: нет. 
Воспитатель: Для чего нужна водичка? 
Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол. 
Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться. 

                                                                                                                         Воспитатель: Егорова М. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....

Методическая разработка по сказке К.Чуковского "Мойдодыр"

Методическая разработка по сказке "Мойдодыр " К. Чуковского...

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка "Проект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет на тему:" Я - Мойдодыр".

Целью этого проекта является  сформировать правила гигиены как основы здорового образа хизни. В ходе проекта научить детей укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического за...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию Встреча с Мойдодыром Методическая разработка Карлина Надежда Фёдоровна

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.         Задачи: 1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;2. Развивать память, внимани...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...