Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябухина Полина Николаевна

 

«Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной  задачей  работы образовательного  учреждения,  является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Для  успешной  реализации  Программы в  соответствии  с  ФГОС  ДО необходимо обеспечить психолого-педагогические условия. Одно из таких условий: вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную деятельность. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.

        В  соответствии  с  этим  одной  из  задач,  стоящих  перед  педагогами образовательного учреждения,  является активное привлечение родителей в образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.

    Нетрадиционной  формой  взаимодействия  с  родителями,  имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского  творчества,  а  так  же способствующая сближению  детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

    «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми и др., в зависимости от своих возможностей, интересов. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны.

   Эта форма сотрудничества работы помогает укрепить внутрисемейные связи, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей, а так же способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Участниками могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи, а так же социальные партнёры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gost_gruppy.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

Методическая разработка.

«Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

                                                      Подготовила: Рябухина П.Н.

                                                                               

Бердск 2023

«Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной  задачей  работы образовательного  учреждения,  является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Для  успешной  реализации  Программы в  соответствии  с  ФГОС  ДО необходимо обеспечить психолого-педагогические условия. Одно из таких условий: вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную деятельность. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.

        В  соответствии  с  этим  одной  из  задач,  стоящих  перед  педагогами образовательного учреждения,  является активное привлечение родителей в образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.

    Нетрадиционной  формой  взаимодействия  с  родителями,  имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского  творчества,  а  так  же способствующая сближению  детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

    «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми и др., в зависимости от своих возможностей, интересов. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны.

   Эта форма сотрудничества работы помогает укрепить внутрисемейные связи, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей, а так же способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Участниками могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи, а так же социальные партнёры.

 

  Цель- укрепление детско-родительских отношений, сотрудничество дошкольной образовательной организации с родителями и социальными партнерами.

   Задачи:

-    развитие познавательного интереса к профессиональной деятельности взрослых;

-    установить партнерские отношения с семьями воспитанников и социальными партнерами;

-     объединить усилия для развития и воспитания детей;

-    знакомство с разнообразными видами профессиональной деятельности родителей;

-     создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-     активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-     поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

   Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

   Воспитанники:

узнают  новое  о  профессии,  об  окружающем  мире,  а  главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;

учатся слушать, слышать, задавать вопросы;

видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли - «воспитатель»;

получают образец, наглядный пример социальной активности;

испытывают  гордость,  что  именно  его  мама  ведет  «занятие»,  ее слушают д

ругие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.

   Родители:

понимают,  как  иногда  нелегко  справиться  с  коллективом  детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

лучше  узнают  своего  ребенка,  поскольку  видят  его  в  новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.

Педагоги также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.

Этапы взаимодействие с будущим гостем группы:

  Подготовительный этап.  

   Помогаем систематизировать и адаптировать подготовленный родителем материал в соответствии с возрастными особенностями детей нашей группы. Вместе составляем конспект встречи, включающий беседу, вопросы, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.

   Далее переходим к основному этапу.

В рамках месячника военно-патриотической работы, посвященной дню Защитника Отечества, приглашали в группу, на встречу с детьми Черняева Дмитрия Олеговича-МЧС России.

  Дмитрий Олегович рассказал детям о службе в армии и о подготовке к ней. Предложил детям выполнить комплекс упражнений. Активный интерес у мальчишек вызвали ордена . Прикоснувшись к орденам, погонам дети поняли, что военный должен обладать силой, отвагой и умение защищать родину.  Дети поздравили гостя с наступающим праздником 23 февраля песней «Выходила на берег Катюша», вручили открытку, сделанную своими руками.

Такие встречи способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма, формированию гордости за славных защитников Отечества, гордости и уважения к своей семье, Родине, Российской армии!

В рамках бесед «В здоровом теле, здоровый дух» пригласили в группу юного спортсмена Авдонина Сергея. На встрече много узнали о Тхэквандо:

-познакомил с историей возникновения тхеквондо, как одного из видов спорта;

-рассказал о влиянии занятий тхеквондо на здоровье подростающего организма;

-пояснил какие качества развивает тхеквондо;

-поделиться своими впечатлениями и своими успехам от занятий этим видом спорта;

-показал комплекс упражнений тхеквондо;

-рекомендовал занятия тхеквондо, так как это красивый, интересный, трудоемкий вид спорта, требующий усилий как физических, так и умственных, воспитывающий силу воли, самодисциплину;

   При знакомстве с профессиями мы приглашаем в нашу группу уже наших постоянных гостей Софью Александровну, по профессии кулинар, и Маргориту Викторовну- она является преподователем фортепиано, синтезатора, сольфеджио и концентмейстером.

  Софья Александровна рассказывала  детям из каких продуктов можно приготовить торты, пирожные, пряники. Показала специальные инструменты, одежду, которая используется при работе с тестом. А также проводит с детьми мастер-класс по изготовлению и украшению имбирного печенья. Все дети украшали разноцветной глазурью имбирные пряники, которые наш мастер испекла заранее. Затем каждый свой пряник вложил в корзиночку и вечером подарил своей маме.

Маргарита Викторовна продемонстрировала детям музыкальные инструменты, дала их классификацию, были исполнены различные музыкальные произведения, как самой Маргаритой Викторовной, так и её учениками.

   Мы заранее тоже готовились к этой увлекательной встрече. Проговорили правила поведения при посещении данных мероприятий: не разговаривать -впечатлениями можно поделится во время антракта; вход с напитками и едой запрещён; награда актёрам- аплодисменты зрителей; не вставать со своего места, дабы не мешать другим зрителям.

Заключительный.

   После таких встреч у детей обогатился кругозор о профессиях своих родителей. Дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности.

   Такая форма сотрудничества восполняет недостаток родительского внимания у детей, снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.

На сегодняшний день мы можем с уверенностью сказать, что такая форма сотрудничества как «Гость группы» - это один из способов познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно-образовательной работы, направленной на обучение и воспитание ребёнка.

Родители с удовольствием приходят в группу, переживают и волнуются, реально видят возможности своего любимца, просят совета, как лучше организовать помощь ребёнку дома, знакомятся с новыми программами. Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

  Для детей присутствие родителей является большим эмоциональным фактором, вызывающим стремление проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным.

  Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает требованиям ФГОС ДО потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности, умению выстраивать партнёрские отношения и работать в команде, а также сплочение педагогов, детей и родители группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

Проектная деятельность как эффективное средство взаимодействия детского сада и семьи

Совместные проекты педагогов, родителей и детей способствуют развитию детской самостоятельности, активности, любознательности, развитию у детей творческого  мышления,  умения  находить...

Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи

Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи...