Индивидуальный план самообразования.
методическая разработка на тему

Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zhirenkovoy.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Надеждинский детский сад «Земляничка» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан». 

 

 

 

                                   Индивидуальный план работы по самообразованию.

    

 

 

                                                                                     Жиренкова Елена Анатольевна

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель ДОУ

(специальность)

Среднеспециальное педагогическое

(образование)

6 лет

(стаж педагогической работы)

Соответствует занимаемой должности

(квалификационная категория)

      Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАУ ВПО

 « Казанский ( Приволжский) федеральный университет», с 15 июня по 26 июня 2015 года,72 часа по проблеме « Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», удостоверение № УПК-20-014016/2015.                                                                   (курсы повышения квалификации)

  2015 год

(дата начала работы над темой)

                                                                                                                            2017 год

(предполагаемая дата окончания работы)

  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Тема: «Использование  здоровьесберегающих  технологий на занятиях ».

Цель: «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: • изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ) ;

• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

• использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...); специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2. Разработать перспективный план с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Папка « Я расту»

4. Создание уголка здоровья:

гантели; дорожки для стопотерапии; диск «здоровья», массажные коврики, оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; атрибуты для спортивных игр на улице, мячи, кегли, массажные мячи; приобретены обручи, скакалки, кольцеброс для дальнейшего оформления уголка.

5  Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «_Дыхательная гимнастика для детей»

 

6Подготовить (принять участие) в районном  семинаре.

7 Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Массажные коврики своими руками»;

Месяц

Формы работы

с  детьми

с  родителями

с педагогами.

Оздоровительная гимнастика.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Мастер класс для педагогов.

Игры – релаксации.

  • Консультации.

Открытое занятие для педагогов.

Разные виды массажа.

  • Индивидуальные беседы.

Создание картотеки

Элементы упражнений йоги.

  • Выступления на родительских собраниях.

Создание медиатеки

Привитие детям гигиенических навыков.

  • Выставки.

Посещение занятий коллег.

Простейшие навыки оказания первой помощи.

  • Проведение совместных мероприятий.

Оформление уголка здоровья.

Физкультминутки во время занятий.

Анкетирование

Выступление ШМО

Функциональная музыка.

Гимнастика вдвоём

Посещение спортивно-оздоровительного комплекса района

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.

Поход на природу

Создание уголка здоровья

Массовые оздоровительные мероприятия.

Кросс нации

Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Упражнения для глаз.

Поход на речку

Бодрящая гимнастика после сна. Использования босоножия по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Проведение дидактических игр.

Диагностика развития.

Практические выходы: Практические выходы: 1) Познакомить детей с литературными произведениями:

• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;

• А. Барто «Я расту»;

• Н. Лоткин «Тихий час»,

• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся! »,

• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,

• С. Михалков «Про мимозу»,

• Е. Кан «Наша зарядка».

2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».

3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».

4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.

5) Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.

7) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».

9) Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.

10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

11) Участвовать в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование».

Ознакомление с литературой

  1.  Литература: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
  5. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
  6. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
  7. Перспективный план самообразования педагога:

 

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2015-2017

 «Использование  здоровьесберегающих  технологий на занятиях ».

 Размещение на мини- сайте. 2017 год

2018-2020 

  «Экологическое воспитание через познавательное развитие»,

 Размещение на мини- сайте. 2020 год

2021-2023 

 Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания»,

 Размещение на мини- сайте. 2023 год

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....