Сценарий театрализованного представления по сказке «Рукавичка» с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (старшая группа) на тему

Для каждого воспитателя важны охрана жизни и укрепление здоровья детей. Поэтому в своей группе я как можно чаще использую здоровьесберегающие технологии во всех видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_po_skazke.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по сказке «Рукавичка» с использованием здоровьесберегающих технологий

Ведущий: Ехал дед на лошадке, да обронил рукавичку…

Выпрыгивает к рукавичке Лягушка, оглядывается.

Лягушка: Ой,  какой на зиму теплый домок,

Он не низок, не высок, не высок, не высок.

Только вышла из болота,

Вижу: заперты ворота.

Эй, замочек отворись, отворись!

Рукавичка, отопрись, отопрись..  Ква-ква.

Ведущий проводит физкультминутку, используя русскую народную потешку «Жабка»

«Бода-бода-болабода,

Живёт жабка у болота. (Качают согнутыми в локтях руками вправо-влево, пальцы широко раздвинуты)

Выпучив глаза, сидит. (Качают головой вправо-влево, широко раскрыв глаза.)

Громко-громко говорит: «Ква-ква-ква-ква! »

Лягушка (прислушивается).

В рукавичке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Будет  печка и дрова,

И котёл, и сковородка.

Вот находка так находка!

Только лампу я зажгла

Тут и мышка подошла.

Звучит музыка. Появляется мышка.

Мышка:

Ой,  какой на зиму теплый домок,

Он не низок, не высок, не высок, не высок.

Кто, кто в рукавичке живёт?

Кто, кто в невысокой живёт?

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка: А я мышка, я – норушка.

Пусти в домик ты меня.

Будем жить с тобой вдвоём.

Спелых зёрен наберём,

И блинов мы испечём!

Ведущий проводит пальчиковую гимнастику «Мышка»

«Мышка по полю пошла,

Мышка зёрнышки нашла.

Будут печь блины с подружкой

Пучеглазою Лягушкой».

 (Проговаривая потешку, дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев подушечками больших пальцев правой и левой руки.)

Ведущий: Поселилась Мышка с Лягушкой

Пучеглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Любят по утрам закаляться

И холодной водой обливаться.

Аэробика, шейпинг и танцы -

Это вам не шутки, братцы.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый Петя.

Звучит музыка. Появляется петушок Петя.

Ведущий вместе с петушком проводят гимнастику для стоп.

«Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки. (Дети, сидя, высоко поднимают колени.)

На головке – гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Шёл по берегу петух, (Дети показывают  носочки)

Поскользнулся, в речку – бух! (Дети показывают  пяточки.)

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть. (Дети наклоняются)

Петух:

Ой,  какой на зиму теплый домок,

Он не низок, не высок, не высок, не высок.

Кто, кто в рукавичке живёт?

Кто, кто в невысокой живёт?

Эй, откройте петушку,

- Ко-ко-ко, кукареку!

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Мышка. Я, Мышка-норушка.

А ты кто?

Петух: А я Петя-Петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Всех бужу я на рассвете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу.

Лягушка. Так и быть, входи к нам в дом.

Веселее жить втроём.

Мышка.

Вот живём мы – Лягушка,

Петушок и я – Мышь-норушка.

Вдруг откуда не возьмись

Храбрый Зайка появись.

Звучит музыка. Появляется Зайка.

Заяц: Ой,  какой на зиму теплый домок,

Он не низок, не высок, не высок, не высок.

Кто, кто в рукавичке живёт?

Кто, кто в невысокой живёт?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.

А ты кто?

Заяц: А я Заяц – молодец,

Смелый, храбрый удалец!

Разрешите с вами жить,

Буду честно вам служить.

Лягушка. Мышка. Петух:

Так и быть, входи в наш дом,

Жить мы будем вчетвером.

Мышка. Вот живём мы – Заяц, Лягушка,

Петух и я – Мышка-норушка.

Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту, который рассказывает ведущий.

Ведущий. Мышь-норушка

Толокно толчёт.

А Лягушка пироги печёт.

А Петух на подоконнике

Нам играет на гармонике.

Лягушка. Заяц, Мышка, Ёжик, Петушок,

Ужин приготовлен в срок.

Мойте лапы поскорей

И за стол садись дружней.

Проводится игра – массаж «Мыло»:

Ведущий. Каждый день мы мыло мылим

Под горячею водой. (Раздвинув пальцы, дети хлопают в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.)

И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру. (Дети неплотно сжимают в кулах пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину дугой ладошки.)

Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай! Не злись! (Сжав руку ладонью другой руки, дети массируют её, проводя от локтя до запястья.)

Слышится вой.

Ведущий. Кто-то воет вдалеке…

Кто – не вижу в темноте.

Мы закроем рукавичку

На большой-большой замок. (дети сцепляют пальцы в «замочек».)

Вдруг из чащи тёмной

Появился волк бездомный.

Звучит музыка. Появляется Волк.

Волк: Это что за домок?

Из трубы валит дымок.

Видно, вариться обед,

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в рукавичке живёт?

Кто, кто в невысокой живёт?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.

Заяц. Я – Заяц-молодец,

Смелый, храбрый удалец!

А ты кто?

Волк. А я – Волк, зубами щёлк!

Ведущий. А что ты умеешь делать?

Волк. Ловить мышат!

Давить лягушат!

Петухов  душить!

Да зайцев потрошить!

Звери грозят Волку пальчиком, палкой.

Лягушка. Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

Волк. Ой, не надо! Ой, боюсь!

Рыщу я в густом лесу.

Ищу кумушку-лису.

А лиса идёт навстречу –

Рыжий хвост, глаза как свечи.

Звучит музыка. Входит Лиса, пританцовывая.

Волк. Лисаветта, здравствуй! Здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

А хочу я, Лисаветта,

У тебя просить совета.

Видишь в поле тот домок?

Лиса. Рукавичку?

Волк. Мышь-норушка там зерно толчёт,

А Лягушка-квакушка пироги печёт,

А Петушок – Золотой гребешок на подоконнике

Им играет на гармонике.

До чего хорош петух –

Ощипать бы только пух!

Лиса. Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

Волк. Да и мне поесть охота.

Только заперты ворота.

Может, как-нибудь вдвоём

Мы ворота отопрём!

Лиса. Ох, слаба я с голодухи!

Третий день уж пусто в брюхе.

Если б встретился нам Мишенька-медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

Мы пойдём его поищем по лесам!

Звучит музыка Медведя.

Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!

Появляется Медведь.

Медведь. Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать мёду

Или спелого овса.

Где найти его, лиса?

Лиса. Видишь, Миша, тот домок?

Он не низок, не высок.

Мышь-норушка там зерно толчёт.

Волк. А Лягушка-квакушка пироги печёт.

Лиса. Пироги печёт капустные,

Подрумянные, вкусные.

Медведь (стучится в дверь):

Эй, хозяева, откройте-ка добром,

А не то мы вам ворота разнесём!

Мышка. Это кто пришёл к нам на ночь?

Медведь. Михаил!

Мышка. Какой?

Медведь. Иваныч.

А по-вашему – Медведь,

Потрудитесь отпереть!

Долго ждать мне неохота,

Расшибу я вам ворота.

Мышка. Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка. Наше тесто опрокинется в печи!

Петух. Ты не суйся наш домок – ку-ка-ре-ку!

Или шпорами тебя я засеку!

Медведь. Не хотят меня хозяева впустить,

Не хотят меня обедом угостить!

Лиса. Если дружно мы навалимся втроём,

Мы тесовые ворота отопрём!

И пошла у нас работа,

Навалились на ворота (Пытаются навалиться на ворота)

Да не можем отпереть,

Упал от усталости Медведь. (Медведь падает, звери на него)

Лягушка. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Заяц. Вы ворот не отопрёте,

Если сил не наберёте.

Медведь. (Обращается к ребятам) :

Что нам делать? Помогите –

Вы нам просто объясните,

Как нам стать здоровыми,

Сильными и ловкими.

Ведущий. А мы с ребятами вам сейчас расскажем. Ребята, поиграем в  игру  «Хорошо или плохо»

  1. За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

  1. Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо или это плохо?

  1. По утрам я закаляюсь –

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо или это плохо?

  1. Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

  1. Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Ведущий:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На занятиях физкультурой
Узнаем мы про него.
Будем спортом заниматься, будем закаляться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка"

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь;- обогащать активный словарь,...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка"

Сценарий театрализованного представления по сказке "Рукавичка" для детей 5-7 лет....

Сценарий театрального представления по сказке "Рукавичка"

Ах, что за прелесть эти сказки! Сказка — это один из первых и любимых жанров устного народного творчества, с которыми знакомятся дети с раннего возраста. Каждый из нас в детстве с...

Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка»

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей....

Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3

Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...