Дорожка здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи:
- Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: картинка цветика-семицветика, игрушка цветок, "Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов. Игра по валеологии «здоровый малыш». Плакат, на котором нарисованы микробы. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей, сок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. И я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело!
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, каким сегодня вы хотели бы со мной поздороваться. (Дети отрывают по одному лепестку)
Воспитатель: У Маши ярко-желтое “Здравствуйте”, а у Кати зеленое “Здравствуйте”, а вот Вася выбрал серое “Здравствуйте”. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Попробуйте сейчас тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным “приветиком”. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Социо-игра "Настроение”
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы настроение всегда было бодрым и хорошим что мы делаем каждое утро? (Зарядку.) Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. Минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям «физкульт - привет!»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево. На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево) А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце) Вы встречали такие деревья? (Нет) Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Как правильно мыть руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Для чего нужна расческа? Для чего нужна зубная щётка?
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель проводит игру по валеологии «Здоровый малыш» (зубы, зрение, слух). На каждый стол раздается по 2 игровых поля (правильно-неправильно), дети разбирают картинки, ищут игровое поле, садятся за тот стол, на котором оно лежит. Объясняя картинку, выкладывают ее на поле.
3-й этап: Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Подходим к плакату, на котором нарисованы микробы.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Где живут микробы?
Дети: Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Если не моет руки, то живут на коже человека.
Воспитатель: Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?
Дети: сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой; ослабление организма.
- А от чего бывает ослабление? (неправильно питаешься, не ешь овощи и фрукты, если много капризничаешь, болеешь …)
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.
Социо-игра "Овощи – фрукты”
(Дети встают в 2 шеренги друг напротив друга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины?
Социо-игра "Для чего нужны витамины”
(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Пейте все томатный сок, | Ходьба на месте |
Раз, два, три, четыре, | |
Раз, два, три, четыре, | |
Кушайте морковку! | Руки к плечам, руки вверх. |
Раз, два, три, четыре, | |
Раз, два, три, четыре, | |
Все ребята будете | руки на пояс |
Раз, два, три, четыре | наклоны в сторону |
Раз, два, три, четыре, | |
Крепкими и ловкими | приседания. |
Раз, два, три, четыре, | |
Раз, два, три, четыре, | |
Грипп, ангину, скарлатину | прыжки |
Раз, два, три, четыре, | |
Раз, два, три, четыре, | |
Все прогонят витамины! | ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре, | |
Раз, два, три, четыре, |
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас приготовить полезный шашлык, а перед этим помыть руки.
Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей. Дети на шпажки набирают кусочки овощей и фруктов. На столах стоит сок. Дети садятся и угощаются полезным шашлыком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovya.docx | 989.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ