Конспект НОД, Игра-путешествие "Фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трущенко Светлана Юрьевна

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью актуализации знаний детей о правильном питании с целью формирования здорового образа жизни. С помощью игровых заданий, дети помогают Маше изучитьполезные свойства фруктов и расширить словарный запас за счет активизации названий фруктовых блюд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_nod_frukty_poleznye_produkty.docx139.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 общеразвивающего вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

c использованием  интерактивной доски MIMIO

для воспитанников подготовительной группы

Трущенко С.Ю.

воспитатель

 высшей квалификационной категории

г. Пушкин

Санкт-Петербург

2015 год

Задачи:
Образовательная: 

актуализация знаний детей о правильном питании и полезной еде;

о  гигиенических правилах мытья фруктов перед едой; 

расширение знаний об  ассортименте детского питания  из фруктов. Закрепление названий блюд и  новых продуктов питания – фруктовый салат, мармелад, фруктовое мороженое, фруктовое пюре, фруктовый сок и др.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, умение слушать и отвечать на вопросы;

 развитие зрительно-моторной координации  при   составлении  путем подбора картинок из пазлов,  закреплять знания детей о витаминах, об их значении;
упражнять детей  в согласовании речи и движений, из серии расскажи стихи руками, развитие чувства ритма
.

Воспитательная: 
Воспитание  активной жизненной позиции,  мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников на положительных примерах.

Упражнение в составлении рассказов из личного опыта.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧНЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  • педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи ребенку в решении проблемных ситуаций.
  • выявление и использование субъективного опыта ребенка

Здоровьесберегающие технологии:

  • Организационно-педагогические: предотвращение состояния утомления, гиподинамии,  поддержание и обогащение здоровья;
  • Учебно-воспитательные: забота о своем здоровье, формирование культуры здоровья, мотивация к ведению здорового образа жизни;

Информационно-коммуникативные технологии:

  • технологии использования компьютерных информационно-обучающих программ (интерактивная доска MIMIO)

МАЕТРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютер, интерактивная доска Mimio,

 подготовленные задания по теме «Фрукты»

  1. Конверт с письмом от Маши.
  2. Кукла Маша

1.Организационный момент:

(Приход Маши)

 Здравствуйте, друзья!
Я пришла к вам, только что выписавшись,  из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составила себе  меню на обед: варенье, торт с лимонадом и пепси-кола. Это моя любимая еда.  Наверное, скоро я буду здорова.


- Ребята, почему Маша  заболела? Будет ли она скоро здорова? ( Ответы детей.)


2. Введение в тему:


-Давайте поговорим о секретах правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми.
-Скажите, для чего нам нужна пища? (Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями).
-Какой должна быть пища? ( Разнообразной)

-Перечислите продукты полезные для здоровья? (Молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, мясо, рыба и т.п.)
- Чем богаты молочные продукты? (Молочные продукты богаты кальцием, необходимым для роста и укрепления костей)

- А овощи и фрукты? ( Содержат витамины)
- Что может навредить здоровью? ( Чипсы, копчености, солености, газированные напитки и т. п.).

Воспитатель предлагает детям вместе с Машей отправится в путешествие и рассказать Маше много интересных и полезных фруктовых историй, которые помогут Маше быть всегда здоровой и активной.


3. Работа на интерактивной доске MIMIO

  1. «ВКУСНЫЕ ЗАГАДКИ». Воспитатель загадывает загадки о фруктах и предлагает детям отгадать загадки и найти отгадку среди других предметов, выкладывая на блюдо. Краткая беседа о пользе фруктов.

  1. Воспитатель с детьми беседует  о гигиенических ПРАВИЛАХ  МЫТЬЯ ФРУКТОВ перед  едой и демонстрирует это:
  • перед едой фрукты надо обязательно вымыть под проточной водой, чтобы удалить микробы и грязь. Чтобы уменьшить потери витаминов, мыть фрукты надо быстро и сразу использовать в пищу, поскольку кожица многих плодов повреждается;
  • мандарины, лимоны, апельсины сначала ошпаривают кипятком, потом промывают проточной холодной водой, желательно с мылом;
  •  импортные плоды надо мыть щеточкой, желательно в мыльной воде, чтобы не полакомиться воском и парафином,  или по возможности счищать верхние слои ножом;
  •  если фрукт или ягоды располагаются на тонких веточках, необходимо промыть каждую ягодку.

Понимание и объяснение  выражения «Чтоб не встретится с бедой, фрукты мой перед едой!»  

  1. «ПОСЕЛИ ФРУКТЫ В ДОМИК».

Воспитатель демонстрирует на доске домик, предлагает  определить недостающие фрукты и добавить на каждый этаж  домика, узнав тем самым, кто из детей самый внимательный.

  1.  КРОССВОРД.

Маша просит помощи у детей - решить кроссворд, опираясь на картинки и первую открытую букву в слове (абрикос, лимон, мандарин, персик, яблоко, гранат)

Помогая Мишке разгадать кроссворд, дети узнают любимое блюдо Мишки из фруктов, прочитав его по вертикали (КОМПОТ).

  1. ИГРА «КОМПОТ».  

Маша предлагает детям поиграть в динамическую игру «Компот» в награду за разгаданный кроссворд (из серии «Расскажи стихи руками»)

Будем мы  варить компот

Много фруктов нужно. Вот

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Краткая беседа, о том,  что компот гораздо полезнее пепси-колы.

  В заключение напоминает детям  правила  ОБЖ: запрещение  пользования детьми острым кухонным ножом. Чистить и резать фрукты должны только взрослые.

  1. ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ МАШИ. ФРУКТОВАЯ ВЕЧЕРИНКА.

Маша приглашает детей на день рождения.  Блюда на праздничном столе закрыты разноцветными шариками, ребенку предлагается раскрутить волчок, на каком цвете остановится стрелка, тот шарик и предлагается лопнуть, касанием пальчика,  и назвать открывшееся блюдо (фруктовый салат, мармелад, фруктовое мороженое, фруктовое пюре, фруктовый сок и др.)

Краткая беседа, что фрукты – полезные продукты, легкие и являются хорошим угощением для детей.

 

Итог. Маша предлагает детям потанцевать под веселую музыку «Клоуны».

Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей  за помощь и просит детей еще раз дать советы Маше и Мишке в выборе правильных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины и полезные продукты для здоровья"

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья....

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...

Конспект занятия "Вредные и полезные продукты"

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.- Формировать навыки словообразования.- Расширять зна...

Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)...

Конспект НОД аппликация: «Дерево полезных продуктов»

Цель:Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.Формировать у дошкольников представление о здоровом питании.Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека ов...

Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...

Конспект «О вредных и полезных продуктах»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному и речевому развитию «О вредных и полезных продуктах» с использованием информа...