Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Светлана Леонидовна

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi-frukty_poleznye_produkty.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию

начальных представлений о здоровом образе жизни 

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ: Образовательные: обобщить и систематизировать элементарные представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья. Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты», закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты, образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения. Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.  Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства, вызвать эмоциональный отклик на сказочного героя. Воспитывать желание помогать болеющим. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 

Материалы и оборудоваие: муляжи овощей и фруктов – яблоко, груша, слива, помидор, огурец, морковь, капуста;  соковыжималка электрическая и ручная; апельсины; яблоки; влажные салфетки, фартуки по количеству детей; одноразовые стаканчики.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые   

                                                         Ход занятия

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Что мы увидели?  Надо зайчикам помочь? Как можно помочь?

Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки, если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

 Что же это за такие таблетки, которые растут на грядке и на ветке? (овощи и фрукты)

 Отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.  (Лук)

Сто одежек — Все без застежек.  (Капуста) 

Воспитатель: Давайте мы с вами присядем за стол, и каждый возьмёт по одному овощу.

Что ты взял………? А ты? А как одним словом их можно назвать? А где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, они очень полезны, там много витаминов, которые необходимы для взрослых и детей, особенно в зимнее время, чтобы расти сильными, здоровыми, весёлыми, зубки чтобы не болели.

Положите овощи в корзину, сколько много овощей – значит можно сделать много разных салатов.

Чистим овощи в салат,

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку,

Режем для салата ловко.

Как называется салат из овощей? (овощной) А как называется салат из моркови? (морковный)  Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат". 
Вкусный и полезный. (гладят живот)

Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.  (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (Груша)

Воспитатель: Возьмите каждый по одному фрукту. Что ты взял……? А ты? Где растут фрукты?  Воспитатель: фрукты тоже очень полезны – в них много витаминов, которые необходимы людям.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... Что? (Витамины)

А для чего нужны витамины?  (Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будем болеть.

Воспитатель: Давайте положим фрукты в корзинку.

Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный.

Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, 
Слив положим, сахарок. (имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами салат из морковки делали, компот варили, а ещё можно фрукты и овощи закрутить в банки на зиму. Давайте пройдём за стол.

В одну банку мы будем складывать фрукты, а в другую овощи и передадим нашим зайчикам, чтобы они быстрее выздоравливали.

Воспитатель: Наше яблочко словно мёд!

               Будут соки и компот.

               В них живые витамины,

               Для детей незаменимы.

Ребята из фруктов можно сделать очень вкусные и полезные соки? А вы любите соки?

Хотите научиться их готовить?

Проходите за наши рабочие места. Сейчас с помощью ручной соковыжималки мы с вами сделаем сок.  И чего?   (апельсина)

(дети выжимают и пробуют)

Из чего мы сделали сок? Как называется сок из апельсина? (апельсиновый)

А какой он на вкус? (сладкий, вкусный….)

А ещё есть умная машина, которая называется электрическая соковыжималка, она сама будет делать сок.

(демонстрация и проба сока)

Из какого фрукта получился сок?  (из яблока)

Как называется сок из яблока?   (яблочный)

А какой он на вкус? (вкусненький, сладкий, кисленький….)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Смотрите семья зайчиков выздоровела. Наверное наша посылка пришла к ним. Ребята, для чего надо кушать овощи и фрукты? (в овощах и фруктах очень много полезных витаминов).   А что в них

Давайте зайчатам дадим добрый совет:
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

 Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...

Конспект "Вредные и полезные продукты"

Конспект "Вредные и полезные продукты"...