Главные вкладки

    конспект НОД "Королевство полезных продуктов"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Шохалевич Ольга Витальевна

    конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД "Полезные продукты"22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОБЖ по теме: «  Королевство полезных продуктов»

     

    Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

    Задачи:

    Образовательные.

    — закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

    — познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

    — научить детей выбирать самые полезные продукты;

    — дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

    Развивающие.

    — помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

    — развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

    — развивать связную речь детей, словарный объём детей;

    — развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

    — активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

    Воспитательные.

    — формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

    — воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

    — воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

    — показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

    — привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

    Методы и приемы:

    — беседа;

    — наблюдение;

    — создание проблемной ситуации;

    — объяснительно-иллюстрационный метод;

    — игровой метод;

    — совместная деятельность с детьми.

    Предварительная работа:

    — беседы о здоровом питании;

    — чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

    — сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

    — рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

    Словарная работы:

    — расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

    Материалы и оборудование:

    — 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

    —   игрушки Витаминка, Незнайка ( театр бибабо);

    — коробка с сюжетными картинками;

    — 2 кастрюли;

    — фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

    — муляжи овощей, фруктов.

    — сигнальные карточки: зеленые и красные;

    — дидактическая игра «Вредно-полезно».

    Планируемые результаты:

    — иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

    — уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

    — уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

    Виды детской деятельности:

    — игровая;

    — коммуникативная;

    — познавательно-исследовательская;

    — продуктивная.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

    — Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

    Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

    2. Сообщение темы занятия:

    Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла, мне встретился Незнайка   , который захотел прийти к вам в гости.

    Давайте с ним поздороваемся.

    Незнайка отправляется в путешествие в «Королевство полезных продуктов» , чтобы узнать какие продукты полезные и приглашает нас с собой, но ему предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ним и помочь ему пройти испытания?

    Дети: — Да!

    Тогда в путь.

    — Незнайка передал мне волшебную коробочку и просил  рассказать, что изображено на картинках.

    (в коробке сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Дети рассматривают их и рассказывают, что на них изображено)

    После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье

    Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?

    Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.  .                                              Воспитатель:     — Ребята, давайте сядем на стульчики и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнем ручками и  ножками, а теперь скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

    Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к путешествию.

     Чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

    «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

    — Скажем эти слова все вместе хором.

    — Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

    (Дети отвечают)

    — Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

    Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. На одной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

    Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные?

    Ответы детей: полезные продукты – это фрукты, овощи, молоко и т.д

    Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

    Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

    — Теперь давайте закрепим ваши знания.

     Игра «Светофорик».

    Воспитатель: —   У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку и прикрепляете продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

    Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

    Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже.

    — Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

    Скажем их хором. Говорим слова:

    «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

    Воспитатель:

    — А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

    — А кто такие витамины?   А где они живут?  Домики у витаминов есть?

     Во всех продуктах есть витамины. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

    Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

    Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это витамины А,В, С. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

    Воспитатель: Посмотрите, детки,  в  домиках живет   Витаминка со своими друзьями витаминами

    Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

    Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

    Дети отвечают хором: — Да.

    Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

    Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

    Витаминка: Молодцы, ребята!

    Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней, кто при всех болезнях будет всех полезней?

    — Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

    — Для чего нужен витамин А?

    (Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

    — А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

    (чтобы не заболеть и когда заболеешь).

    —  А я  витамин В и   живу в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

    — Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

    — Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

    Ответы детей :Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

    — А сейчас мы немножко поиграем.

    Игра. «Вершки и корешки ».

    А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

    Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднимают руки).

    Следующая улица — Стихотворная.

    Ребята, мне  незнайка передал конверт, он придумал задание для вас:

    Дорогие ребята!

    Я очень люблю сочинять, для вас я сочинил стихи про витамины, но к сожалению запутался. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

    Ваш Незнайка

    — Помни истину простую -

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет (А)

    — Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам. (В)

    — От простуды и ангины

    Помогают апельсины

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.(С)

    Молодцы! Справились с заданием!

    Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять  здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

    (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

    — Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

    (Дети выполняют работу).

    Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

    Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

    И в заключении на память о нашем  путешествии Незнайка и его друзья дарят вам подарок.

    (Достаю коробку)

    (Открываем коробку, а там яблоки.)

    Воспитатель: — Незнайка хочет угостить вас яблоками.

    (Предлагает ребятам взять яблоки).

    Дети: Берут яблоки.

    Воспитатель: — Незнайка, а разве можно кушать грязными руками?

    Дети: — Нельзя.

    Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

    (Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

    Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

    Вам совет даю один, нужно скушать витамин

    Ешьте овощи и фрукты.

    Уважайте все продукты!

    4. Рефлексия.

    Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

    — Что вы узнали нового на занятии?

    — Чему научились?

    — Какие бывают продукты?

    — Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

    — Что нового вы узнали о витаминах?

    — Какие витамины вы сегодня узнали?

    — А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

    Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

    Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

    Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

    Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

    С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

    Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"

    Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...

    Конспект занятия "Полезные продукты"

    Конспект занятия "Полезные продукты"...