Главные вкладки

    Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
    материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)

    Тема: «Полезные и не полезные продукты».      

    Подготовила:     Кузнецова В.Н.,

    Провели:        Кузнецова В.Н. ,   Белова Н.В.

     

    Цель:

      - закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе;

      - учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием  «витамины»;

      -  закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах;

      - воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

     Предварительная работа:

      - беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни;

      - чтение художественной литературы;

      - изготовление карточек: «витаминов» и «запрещающего» знака.

     

    Ход  досуга.

    В групповой комнате на блюдах лежат муляжи  хлебных  изделий, фруктов, овощей, ягод, молочных продуктов; на мольберте - дидактические картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты».

     

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

                               «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

      Как мы  сможем себе помочь укрепить здоровье, сейчас поговорим.

      Подумайте и скажите, что такое здоровье? (это сила, красота, ум, выносливость)

      Как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде) Каждый человек может сам себе укреплять здоровье, если  будет выполнять это каждый день.

     

    (В  это время  в помещение группы входит  Сластена (переодетый второй воспитатель группы: щека перевязана платком через голову). Она плачет.

    Воспитатель обращает внимание детей на Сластену)

    Сластена, почему ты плачешь?

    Сластена. У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

    Воспитатель. Сластена, расскажи нам, что ты ела.

    Сластена начинает свой рассказ.

    «Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

    Воспитатель. Ребята, поможем Сластене?

    Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись Сластена вместе с детьми  и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает)

       Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами.  Больше всего витаминов в овощах, фруктах.

    Ребята, сейчас я и дети нашей группы загадаем загадки, почитаем стихи.

     

    Загадки об овощах, фруктах и ягодах

    1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

        Кто любит щи – меня в них ищи.       (Капуста)

    2.Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.  (Картофель)

    3.Прежде чем его мы съели, все наплакаться  успели.  (Лук)

    4.Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

         Положу его в салат, то-то будет аромат!   (Огурец)

    5.Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

        Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

    6.Растут на грядках зеленые  ветки,

        А на ветках  - красные детки.  (Помидоры)

    7.Золотая голова велика и тяжела.

        Золотая голова отдохнуть прилегла.

        Голова велика, только шея тонка.        (Тыква)

    8.Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).

    9.Ты салаты, винегреты  украшаешь алым цветом.

         Нету ничего вкусней и наваристей борщей!  (Свекла)

    10.Разноцветные фонарики украшают огород,

         Словно елочные шарики на ветвях под Новый год.  (Сладкий перец)

    11.На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

    12.Низок да колюч, сладок, не пахуч,

       Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.  (Крыжовник)

    13.Круглое, румяное, я расту на ветке.

       Любят меня взрослые, любят меня детки.  (Яблоко)

    14.Две сестры летом зелены, к осени одна покраснеет, а другая почернеет.                               (Красная и черная смородина)

    15.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

       Очень любят бусы эти дети, пчелы и медведи.  (Малина)

     

    Стихи об овощах

    1. Чеснока душистый зубчик мы с тобой положим в супчик.

    Даст он супу аромат, станет суп вкусней в стократ!

    1. Кабачок, кабачок, подремать лег на бочок.

    Ты похож на поросенка: хвостик завитушкой тонкой.

    Только где же пятачок?

    1. Укроп добавляю в рассол, в маринад, душист и приятен его аромат.

    Огурчик соленый так крепок на вид, он пахнет укропом и вкусно хрустит!

    1. Лист зеленый сельдерея положила я в салат.

    Влажной свежестью повеял тонкий, пряный     аромат.

     

    Воспитатель.  Сейчас я расскажу вам о витаминах. Витаминов много. Они

    находятся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, рыбе, яйце. Еще витамины мы покупаем в аптеке. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца, крови; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.

         Витамины для  хорошего зрения содержатся в моркови, масле, сыре, молоке, печени, рыбьем жире, плодах шиповника, шпинате, салате, сладком перце.

           Витаминов для хорошей работы сердца, крови много в овощах (особенно горохе, фасоли, картофеле), фруктах, молоке,  твороге, сыре, яйцах, мясе и мясных продуктах, хлебе (особенно черном), крупах гречневой и овсяной. 

        Витамины, необходимые для укрепления и сохранения здоровья  всего организма, содержатся  во всех фруктах (особенно в черной смородине, шиповнике, клубнике), овощах (особенно в красном перце,  цветной капусте), зелени  лука, петрушки, укропа, ягодах, рыбе.

        Витаминами  для укрепления  костей и зубов богаты молоко и молочные продукты.

     

    Сейчас мы поиграем в игру «Разложи витамины» («витаминами» обозначены круги 4 цветов: красный- для хорошей работы сердца и крови, синий- для хорошего состояния всего организма , серый- для укрепления костей и зубов, оранжевый- для хорошего зрения). Мы и Сластена разложим  цветные круги на муляжи и картинки с овощами, фруктами, продуктами. (В конце игры воспитатель обращает внимание на то, что рядом со многими « продуктами» лежит по несколько разноцветных кругов.)

     

     

     

     

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему? (в них много разных витаминов.)

     

    Но есть продукты не полезные, вредные нашему организму. Они разрушают наши зубы. Эти продукты вкусные, но есть их можно в малых количествах: это конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, газированные напитки, кофе. Как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят: от сладких конфет, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут твердые орехи и сухари.

    Найдите  картинки с не полезными, вредными продуктами (шоколад, сахар, конфеты). Рядом с ними положим «запрещающий» знак (рот, перечеркнутый линиями крест на крест). Как мы можем помочь нашим зубам? (чистить зубы, полоскать рот, есть фрукты и овощи, посещать врача).

    Сластена (снимает повязку со щеки) Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше  ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

    Воспитатель. Напоследок, Сластена, чтобы ты лучше запомнила, дети расскажут тебе стихи про витамины.

    1.Никогда не унывай, витамины принимай!

                       2.  Помни истину простую – лучше видит только тот,

                                   Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    3.От простуды и ангины помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

                        4. Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

     

    Сластена. До свидания! ( Дети прощаются, Сластена уходит)

                    Досуг закончен.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

    Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

    Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

    В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

    игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

    игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

    Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"

    В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов....

    ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО». «Овощи и фрукты –полезные продукты».

    Учить детей различать, называть овощи и фрукты,.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) ....

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...