Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"

    В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного досуга по формированию представлений  о ЗОЖ у старших дошкольников  «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

    Ход досуга

    Воспитатель: Сегодня наш праздник

    Обещает быть неплох.

    Мы расскажем обо всем,

    Поиграем и споем.

    А девиз у нас таков:

    «Крепким будь и будь здоров!»

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

    Дети. Все!

    Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?

    Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.

    Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

    Воспитатель. Здравствуй, мальчик? Ты кто?

    Ваня:

    Заболейкин Ваня я,

    Только болен я, друзья.

    У меня унылый вид,

    Очень голова болит.

    Ломит спину, колет бок,

    Нужен врач, он мне б помог.

    Воспитатель

    Хватит охать и реветь,

    Стыдно мальчику болеть.

    Приходи к нам в детский сад,

    Здесь узнаешь от ребят:

    Как здоровым, сильным быть,

    Как без грусти день прожить.

    Правда, дети, мы ведь сможем?

    Заболейкину поможем!

    Дети. Да!

    Воспитатель. Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

    Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

    Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

    Дети. Нет!

    Воспитатель. Почему?

    Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.

    Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?

    Ваня. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы» фанту.

    Воспитатель. Это все вкусно, дети?

    Дети. Да!

    Воспитатель. А полезно ли это?

    Дети. Нет!

    Воспитатель. А какие полезные продукты вы знаете?

    Дети. Это овощи, фрукты и ягоды!

    Воспитатель:

    А теперь посмотрим инсценировку стихотворения Ю.Тувима “ Овощи

    Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту,

    Морковку, горох,

    Петрушку и свёклу.

    Ох!.. Вот овощи спор завели.

    Перец: Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Горох: Я такой хорошенький

    Зелёненький мальчишка,

    Если только захочу

    Всех горошком угощу.

    Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала

    Свёклу надо для борща

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай –

    Лучше свёклы нету!

    Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!

    Из капусты варят щи

    А какие вкусные пироги капустные!

    Редиска: Я – румяная редиска,

    Поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

    Огурец: Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный,

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    Морковь: Про меня рассказ недлинный.

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку –

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким.

    Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немножко.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

    Лук: Я приправа в каждом блюде.

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я - ваш друг,

    Я простой зелёный лук!

    Картошка: Я, картошка, так скромна-

    Слова не сказала…

    Но картошка так нужна

    И большим и малым.

    Баклажан: Баклажанная икра,

    Так полезна, так вкусна.

    Воспитатель:

    Спор давно кончать пора!

    Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)

    Кто-то кажется стучит…

    Входит доктор Айболит.

    Все:Это доктор Айболит.

    Айболит: Ну, конечно, это я!

    О чём спорите друзья?

    Репа: Кто из нас из овощей,

    Всех важней и всех вкусней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить,

    Все без исключенья, в этом нет сомненья!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

    Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

    Песня «Урожай собирай».

    Воспитатель: А теперь поиграем. Игра «Отгадай загадку»

    Весной повисло –

    Все лето кисло,

    А сладко стало –

    На землю пало. (Яблоко.)

    Кругло и гладко,

    Красно и сладко,

    Ел - плевался,

    А доволен остался. (Вишня.)

    У мамы дочки

    Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

    Три сестры похожи,

    Но разные по коже:

    Одна - белянка,

    Другая - румянка,

    Третья - смуглянка. (Смородина.)

    На белом пальчике –

    Красивый наперсток. (Малина)

    Все о ней боксеры знают,

    С ней удар свой развивают,

    Хоть она и неуклюжа,

    Но она на фрукт похожа. (Груша)

    Круглый я и гладкий,

    Большой, тяжелый, сладкий.

    Мякоть моя красная –

    Снадобье прекрасное. (Арбуз)

    На сучках висят плоды,

    Посинели от жары… ( сливы )

    Спелые, сочные, разноцветные,

    На прилавках всем заметные!

    Мы полезные продукты,

    А зовемся просто - … ( фрукты )

    Воспитатель: А как отличить фрукты от овощей?

    ( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона, а овощи на огороде.)

    Воспитатель: А теперь поиграем.

    Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

    (Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)

    Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

    Воспитатель: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?

    Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.

    Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

    Дети: О витаминах!

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Заболейкину, как полезны для здоровья эти витамины.

    Небольшая сценка в стихах про витамины:

    Света: Витамины - ценные вещества,

    Без них мы никуда.

    Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

    Нужно с витаминами дружить.

    Витаминов много - всех не перечесть,

    Но самые главные среди них есть.

    Без них не может организм существовать,

    Учиться, работать, отдыхать.

    Витамин А

    Помни истину простую -

    Лучше видит только тот.

    Кто жует морковь сырую

    Или пьёт морковный сок.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам-

    И не только по утрам.

    Витамин С

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше есть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней!

    Хоть противный - надо пить.

    Он спасает от болезней.

    Без болезней - лучше жить!

    Витамин Е

    Витамин Е укрепляет наш организм,

    Защищает от болезней и прочих катаклизм.

    Замедляет процессы старения,

    Предупреждает болезней сердца развитие.

    Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

    Зелень, черешню, бобы и злаки.

    Витамин Р

    Витамин Р стимулирует обмен веществ,

    Укрепляет здоровье крови,

    Отгонит от нас все напасти

    Лимон, апельсин и салат.

    Эля:

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

    Дети: Все витамины важны для здоровья.

    Воспитатель: А теперь поиграем.

    Игра «Витаминные семейки».

    (Дети - Витамины собирают свои семейки, т.е. овощи и фрукты, в которых они находятся.)

    Песня «Антошка»

    Заболейкин Ваня: Я понял,

    Чтоб здоровым, сильным быть

    Надо фрукты, овощи любить.

    Все без исключенья –

    В этом нет сомненья!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь,

    Кто из них вкуснее,

    Кто из них нужнее.

    Доктор Айболит: Ну конечно, Ваня,

    Чтобы быть здоровому,

    Дары бери садовые!

    Витаминная родня –

    Дети солнечного дня!

    Тот, кто ест морковку,

    Станет сильным, крепким, ловким.

    А кто любит, дети, лук –

    Вырастает быстро вдруг.

    Кто капусту очень любит,

    Тот всегда здоровым будет.

    Чтобы это не забыть,

    Нужно вместе повторить:

    Тот, что много ест моркови…

    Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

    Доктор Айболит: Верно! А кто любит, дети лук…

    Дети: Вырастает быстро вдруг!

    Доктор Айболит: Кто капусту очень любит…

    Дети: Тот всегда здоровым будет!

    Доктор Айболит: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

    Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам Ваня больше никогда не будет болеть. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?

    Доктор Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

    Воспитатель: Дорогой Ваня, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни:

    Частушки про здоровый образ жизни

    Пропоем мы вам частушки,

    Слушайте внимательно,

    И под музыку все вместе

    Хлопайте старательно!

    Все здоровый образ жизни

    Мы с ребятами ведем,

    Хоть еще мы дошколята,

    От взрослых не отстаем!

    Будем мы всегда здоровы,

    Будем крепкими расти,

    Если спортом заниматься, -

    Станешь самым сильным ты!

    Мы дадим совет Ванюше,

    И ребятам дорогим:

    Драгоценнейшим здоровьем

    Дорожите вы своим!

    Про таблетки и лекарства

    Позабудьте навсегда,

    Пусть у вас друзьями станут

    Овощи, фрукты и ягоды!

    Вам понравились частушки?

    Мы пропели их для вас!

    Всем желаем мы здоровья

    В этот светлый добрый час!

    Воспитатель: Дорогой Заболейкин! Наши детки вместе с родителями приготовили витаминные салаты, напитки и красочно их оформили, чтобы у тебя появилось желание все это попробовать. Мы приглашаем тебя в наше «Осеннее кафе» на дегустацию.

    (Дети под музыку проходят в «Осеннее кафе».)

    Заболейкин: Какая красота! Как все ярко, необычно! Ой, как хочется все съесть!

    Воспитатель: Подожди, Заболейкин, не спеши, мы поможем тебе выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секрет своих блюд.

    Презентация блюд: Дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны.

    Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.

    Звучит музыка — дети приглашают гостей к дегустации.

    Подведение итогов:

    Совет нашим поварам:

    Готовить салатики нам.

    Чтоб росли мы умными,

    Здоровыми и мудрыми.

    Чтоб повышался аппетит,

    А это нам – совсем не повредит!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Небольшой обзор опыта работы по формированию речевых навыков с помощью метода моделирования....

    Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников

    Известно, как значимо формирование в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль...

    Картотека игр по формированию пространственных представлений у старших дошкольников.

    Использование дидактических игр являетсяэффективным средством формированияпространственных представлений в старшемдошкольном возрасте .Дидактические игры как своеобразное средствообучения и воспитания...

    конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

    Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...

    Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»

    Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути  по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо приви...