Конспект ООД по формированию здорового образа жизни . Тема: «Фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталия64

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»

142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Королева,д.8 Тел:8(49679) 2-52-80

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по формированию здорового

образа жизни .

Тема: «Фрукты – полезные продукты»

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Полякова Наталия Васильевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Домодедово

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная,  познавательная.

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

·        расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;

·        закреплять знание цветов;

·        систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

·        учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

·        активизировать речь детей;

·        упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;

·         учить строить предположения.

Развивающая:

·        Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;

·        формировать первоначальные представления о деятельности исследователя;

·        развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Воспитательная:

·        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Активизация словаря: кислый, сладкий, соленый, твердый, гладкий, мягкий.

Интеграция образовательных областей: Познавательная (Социально-коммуникативное, речевое, физическое)

Планируемые результаты:  

умеют определять овощи и фрукты на вкус, интерес к исследовательской деятельности 

Оборудование:

ü овощи и фрукты, мешочек, поднос

ü печатные материалы

ü  резиновые игрушки и мягкие игрушки

ü магнитофон

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил корзинку возле двери, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну, а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей. (круглый, оранжевый, не гладкий)

 

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы

 

 

 

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял корзинку с фруктами, который нес своим зайчатам!  Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить  своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твоя корзинка  с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Ответ детей ; Да

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

 

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит».

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Игровые правила. Не глядя на овощ, определить его по вкусу, запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ или фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис, яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

 

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

 

Прощаются с зайчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и синтез

Тема: «Фрукты – полезные продукты»

 

Цели деятельности Воспитателя:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
  •  

Деятельность Воспитателя:

  • сообщает тему и цель исследования;
  • даёт готовый алгоритм исследовательской работы;
  • использует термины: проблема, вывод;
  • формулирует проблему;
  • учит строить предположения;
  • формирует первоначальные представления о деятельности исследователя;
  •  

Цель деятельности  детей:Будем учиться наблюдать и анализировать увиденное; сравнивать; задавать вопросы и находить ответы; строить предположения

.

Планируемые результаты:

Личностные:интерес к исследовательской деятельности

 

Интеграция образовательных областей

Регулятивные:

  • принятие цели   с помощью воспитателя
  • способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;
  •  умение формулировать итоговый результат;

Познавательные:

  • умение выбирать  основания  и  критерии для сравнения;
  • умение классифицировать  объекты по предложенным основаниям;
  • использование необходимой информации для выполнения задания;

Коммуникативные:

  • преодоление эгоцентризма в межличностных отношениях;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения;

Предметные:

  • расширение представлений о понятии «фрукты, овощи»
  • знакомство с объектом, предметом, планом исследования;
  • способность различать полезные и непригодные для употребления в пищу овощи и фрукты

Деятельность детей:

  • задаёт вопросы;
  • отвечает на поставленные вопросы;
  • использует предложенную информацию;
  • наблюдает;
  • учится сравнивать;
  • учится делать выводы;

Методы исследования:наблюдение, работа с текстом.

 

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях  занятияосуществлялось через:

·         создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы, обеспечение доброжелательного настроя  на предстоящую деятельность;

  • использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу (словесная и наглядная информация)
  • предупреждение гиподинамии (физминутка, наблюдение за посадкой детей);

 

  • соблюдение требований к состоянию учебного помещения (освещённость, воздушно – тепловой режим)

 

Оборудование:

ü  овощи и фрукты,

ü  интерактивная доска,

ü  печатные материалы

ü   посуда для опытов и экспериментов,

ü  Резиновые игрушки и мягкие игрушки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_poleznye_produkty.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»

142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Королева,д.8 Тел:8(49679) 2-52-80

Конспект ООД по формированию здорового

образа жизни .

Тема: «Фрукты – полезные продукты»

Подготовил воспитатель:

Полякова Наталия Васильевна.

г. Домодедово

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная,  познавательная.

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

  • расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;
  • закреплять знание цветов;
  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  • активизировать речь детей;
  • упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;
  •  учить строить предположения.

Развивающая:

  • Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;
  • формировать первоначальные представления о деятельности исследователя;
  • развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Активизация словаря: кислый, сладкий, соленый, твердый, гладкий, мягкий.

Интеграция образовательных областей: Познавательная (Социально-коммуникативное, речевое, физическое)

Планируемые результаты:  

умеют определять овощи и фрукты на вкус, интерес к исследовательской деятельности  

Оборудование:

  • овощи и фрукты, мешочек, поднос
  • печатные материалы
  •  резиновые игрушки и мягкие игрушки
  • магнитофон

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил корзинку возле двери, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну, а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей. (круглый, оранжевый, не гладкий)

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял корзинку с фруктами, который нес своим зайчатам!  Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить  своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твоя корзинка  с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Ответ детей ; Да

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит».

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Игровые правила. Не глядя на овощ, определить его по вкусу, запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ или фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис, яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

Анализ и синтез

Тема: «Фрукты – полезные продукты»

Цели деятельности Воспитателя:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Деятельность Воспитателя:

  • сообщает тему и цель исследования;
  • даёт готовый алгоритм исследовательской работы;
  • использует термины: проблема, вывод;
  • формулирует проблему;
  • учит строить предположения;
  • формирует первоначальные представления о деятельности исследователя;

Цель деятельности  детей:Будем учиться наблюдать и анализировать увиденное; сравнивать; задавать вопросы и находить ответы; строить предположения

.

Планируемые результаты:

Личностные:интерес к исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей

Регулятивные:

  • принятие цели   с помощью воспитателя
  • способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;
  •  умение формулировать итоговый результат;

Познавательные:

  • умение выбирать  основания  и  критерии для сравнения;
  • умение классифицировать  объекты по предложенным основаниям;
  • использование необходимой информации для выполнения задания;

Коммуникативные:

  • преодоление эгоцентризма в межличностных отношениях;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения;

Предметные:

  • расширение представлений о понятии «фрукты, овощи»
  • знакомство с объектом, предметом, планом исследования;
  • способность различать полезные и непригодные для употребления в пищу овощи и фрукты

Деятельность детей:

  • задаёт вопросы;
  • отвечает на поставленные вопросы;
  • использует предложенную информацию;
  • наблюдает;
  • учится сравнивать;
  • учится делать выводы;

Методы исследования:наблюдение, работа с текстом.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях  занятияосуществлялось через:

  • создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы, обеспечение доброжелательного настроя  на предстоящую деятельность;
  • использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу (словесная и наглядная информация)
  • предупреждение гиподинамии (физминутка, наблюдение за посадкой детей);

  • соблюдение требований к состоянию учебного помещения (освещённость, воздушно – тепловой режим)

Оборудование:

  • овощи и фрукты,
  • интерактивная доска,
  • печатные материалы
  •  посуда для опытов и экспериментов,
  • Резиновые игрушки и мягкие игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

ООД по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста на тему «Фрукты – полезные продукты»

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект на тему: «Фрукты – полезные продукты»

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Фрукты – полезные продукты»(с использованием игровой технологии, технологии исследовательской деятельности, технология интегриро...