Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Чуб Анна Петровна

Формирование знаний и представлений об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

-закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-активизация словаря: помидор, капуста, огурец, морковка, вишня, слива, груша, яблоко.

-развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

-развивать творческие способности.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать правильное отношение к продуктам.

-воспитывать желание помогать «гостю».

-формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

- муляжи овощей и фруктов, обруч, корзина, мешочек, иллюстрации и плакаты.

Предварительная работа: 

-беседы, чтение художественной литературы.

-рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.

-загадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. 
- Что с тобой, зайка, зайка - попрыгайка?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Мама зайчиха послала меня в огород к тетушке Сове собрать овощи и фрукты рассортировать их и отнести к тетушке «Сове», но я не могу отличить овощи от фруктов?

- Не плачь зайка наши ребята тебе помогут.

- Ребята поможем зайке – рассортировать овощи и фрукты.

Дети: да.

Воспитатель: Давайте сядем и расскажем зайчику, что,  где  растет? (ответы детей).

Давайте посмотрим что у зайки - попрыгайки в корзине.

Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать что за фрукт, или овощ, и будем класть в отдельную корзину.

- Хорошо ребята, - а зайка будет наблюдать и запоминать.
1. Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры) 
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и кладет в корзину с овощами).
2. Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) 
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и кладет в корзину с овощами).
3. Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) 
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и кладет в корзину с овощами.) 
4. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) 
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и кладет в корзину с овощами.) 
Воспитатель: Вот все овощи мы отсортировали. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. 
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный)

Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, витаминами богат (Вытягивают руки вперёд.)
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель: А теперь ребята  давайте расскажем зайке про фрукты. 
- Фрукты где у нас растут?

- Дети: в саду.
И зайчонку мы сейчас расскажем.
Воспитатель: Ребята,  послушайте и посмотрите на картинку, и скажите что это? (фруктовый сад) 
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки) 

Давайте с вами посмотрим какие фрукты  нам принес зайка?

Воспитатель убирает фрукты в мешочек.
Воспитатель: С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди 
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей) 
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель: Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру  «Свари компот» и

«Приготовь Щи».

Молодцы вот как славно поиграли и несколько не устали.

Зайка ты все запомнил?

Заяц: Да ребята спасибо, я научился различать фрукты от овощей. Теперь я тетушке сове отнесу и расскажу об овощах и фруктах. (Прощается)
Воспитатель:  

Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт. 

Итог организованной образовательной деятельности: 

- О чем же мы сегодня узнали на занятии?  

- Вспомните, что мы сегодня делали?

- Что больше всего запомнилось и понравилось?

- Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

- Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"

1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...