Главные вкладки

    Конспект ООД в старшей группе, тема "Будьте здоровы"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

     Данный конспект ООД развивает и закрепляет самые главные понятия у воспитанников:

    - Значение режима в жизни человека,

    - Нужно ли беречь здоровье?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan2.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

          ,,Конспект НОД  в соответствии с ФГТ в старшей группе  МДОУ детский сад № 209 «Гармония» Воспитатель: Вечкилева С.А.

    Тема: «Будьте здоровы»

    Направление: познавательно- речевое.

    Образовательная область: здоровье.

    Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

    Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

    Задачи:

    Образовательные:

      1. Учить вести здоровый образ жизни.

      2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

    Развивающие: 

    1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

    2. Развивать речь, обогащать словарь.

    3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

     4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

    Воспитательные: 

    1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

    Здоровьесберегающие:

    1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Методы и приемы:

    1.        Наглядные: рассматривание карточек, наблюдение за опытом.

    2.        Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.

    3.        Игровые: игра «Магазин», игра «Что находится в коробке?», «Утро, день, вечер, ночь».

    4.        Практические: опыт, ритмическая гимнастика.

    Предварительная работа:

    Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

    Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье.

    Исследовательская деятельность: свойства воздуха.

    Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

    Дидактические игры:  «Режимные моменты».

    Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая»,  загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

    Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

    Труд: мытье игрушек,  влажная уборка.

    Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

    Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней».

    Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

    Оборудование и материал: картинки «Режим дня», предметные картинки, произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Робин Бобин», «копилка пословиц», часы, стихи, стакан с водой, трубочка, таблица.

                    Методические приемы.

    I.        Погружение в проблемную ситуацию.

    1.Беседа «Что такое здоровье?»

         II.    Решение проблемной ситуации.

                     1. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

                     2. Ритмическая гимнастика

                     3. Опыт с воздухом                                

                    4. Беседа «Для чего нужны часы»

                    5. Игра «Утро, день, вечер, ночь»

                    6. Беседа «Чистота- залог здоровья»        

                    7.Чтение правил гигиены.                                                      

                    8. Игра «Магазин»

                    9. Игра «Полезная еда»

           

     Ход НОД

         

     Чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Робин Бобин»  

    Вопросы к детям:

    - Почему заболел живот у Робина Бобина?  

    - Каким словом можно назвать «болезнь» Барабека?

    - Чем опасно переедание?

    2ч.

     Игровое задание: «Полезные и вредные продукты»  

    Расположить на столе  карточки  с изображением продуктов. Найти на «прилавке» «вредные» продукты, предложить детям рассказать о пользе овощей, молочных продуктах, о крупах. Выслушать мнение каждого ребенка.

    - Заглянем в «копилку пословиц» и

    вспомним пословицы и поговорки  о здоровом питании, об овощах и      

    фруктах.

    …Лук – здоровью друг…

    …Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет…

    …Продукты ешь полезные: орехи, виноград,

        Каши, фрукты,  овощи - в них бодрости заряд!   И т.д…

    3ч.

     Игра: «Угадай, что в коробке?» (ТРИЗ –технология)

    Дети с помощью вопросов определяют содержимое коробки:

    - Этот предмет квадратный? (нет)

    - Он круглый? (да)

    - Это игрушка? (нет)

    - Это предмет мебели? (нет)

    - Он стоит на полу? (нет)

    - На столе? (нет)

    - Висит на стене? (да)

    - Это картина? (нет)

    - Это часы? (да)

    Вопрос к детям:

    - Зачем нам часы?   (ответы детей)

    -Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

    - А что такое режим дня?  ( ответы детей)

    -Действительно, режим дня- это когда выполняются все дела  в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными,  хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

    - Как  мы  укрепляем свое  здоровье  утром?   (чистим зубы,  умываемся, делаем  гимнастику)

    (Ритмическая гимнастика)

    4ч.

    - Что еще укрепляет наше здоровье в режимных моментах? (прогулка)

    - Почему вы любите гулять? (дышим свежим воздухом, играем в игры, закаляемся, развиваем аппетит)

    …Без дыханья жизни нет,

        Без дыханья меркнет свет,

        Дышат птицы и цветы,

        Дышит он, и я и ты.

    - Я предлагаю вам ….свойства воздуха.

    Вопросы к детям:

    - Что можно сказать о воздухе? Какой он?

    …прозрачный…(педагог рисует на карточке «глаз» и зачеркивает его и прикрепляет к доске)

    …не имеет запаха…( педагог рисует «нос» и зачеркивает его, прикрепляет к доске).

    …невозможно услышать…(воспитатель рисует «ухо», зачеркивает его и  также прикрепляет карточку к доске)

    Провести опыт: на столе стакан с водой и трубочкой, предложить ребенку подуть в трубочку, что мы видим? (пузырьки)

    - И что же это? (воздух)

    - А когда на улице сильный мороз… что мы выдыхаем? (пар)

    - А что такое пар? (воздух)

    - Какой можно сделать вывод? ( воздух можно увидеть), (прикрепить к доске карточку с нарисованным «глазом»)

    - Продолжим расследование, повернитесь ко мне спиной. (воспитатель чистит мандарин)

    - Что вы чувствуете? (высказывания детей)

    - Какой делаем вывод? (воздух можно понюхать), (прикрепить к доске карточку с нарисованным «носом»)

    - Можно ли услышать воздух? Почему качаются деревья? (от ветра)

    - А что такое ветер? (движение воздуха)

    - А петь ветер умеет?

    - Делаем вывод: ветер можно услышать. (прикрепить к доске карточку с нарисованным «ухом»)

    5ч.

    Чтение отрывка и произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

    - Какие правила не соблюдал герой? ( правила гигиены)

    - Вспомните пословицы о чистоте и гигиене.

    …Болезнь с грязью дружит…

    …Чаще мойся, воды не бойся…

    …Чистота – лучшая красота…

    …Чистота – залог здоровья…

    …Чистая вода для хвори беда…

    6ч.

    - А не пора ли нам подкрепиться? Но сначала я познакомлю вас с новыми пословицами: «Щи поел, как будто шубу надел», «Щи, да каша, пища наша». Но прежде чем приготовить обед, нужно сходить в магазин.

    С\Р игра «Магазин». ( мальчики «покупают» продукты на кашу, девочки – на щи.

    (Воспитатель проверяет правильность «покупок»).

    7ч.

     Триз - технология

    - В заключении я предлагаю поработать с таблицей. Послушайте загадку:

    « Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).

    - Вспомните пословицу о моркови. («Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет).

    На доске таблица.

    Дети отвечают а вопросы: какая? какие? что делают? чем отличаются?

    Воспитатель записывает ответы детей в таблице.

    КТО? ЧТО?

    КАКАЯ? КАКИЕ?

    Что делают?

    Чем отличаются?

    Морковь

    Морковь

    Морковь

    Сладкая…

    Красная…

    Крупная

    Укрепляет здоровье…

    Гордится…

    Радуется

    Но не апельсин…

    Но не солнце…

    Но не Зазнайка и т.д.

    8ч.

    Заключительная часть.

    - Пополнить «копилку пословиц» новой пословицей:

    «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься».

    - Спасибо вам, ребята, и будьте здоровы!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

     № 209 «Гармония»

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в старшей группе «Будьте здоровы»

                                                                   Разработала: Вечкилева С.А.

                                                      г.о.Тольятти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

    Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »

    Конспект ООД  в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »                      ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

    : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

    Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

    Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

    Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

    Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

    Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

    Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

    Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....