Занятие из серии "Здоровье" - "Как беречь здоровье?"
план-конспект занятия на тему

Малкина Анна Владимировна

Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

 Материал к занятию:

4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!»

 Предварительная работа:

цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_berech_zdorove.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: " Как беречь здоровье?”

 Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

 Материал к занятию:

4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!»

 Предварительная работа:

цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал, не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

 «Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

 Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

 Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

 

Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.

 С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?

  Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наш детский сад.

 Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

 (Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

 

 1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

 - Прямо стоять, ходить, сидеть.

 - Делать зарядку, выполнять упражнения.

 - Не носить тяжелые вещи в одной руке.

 2. Как сберечь здоровье сердца?

 - Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.

 - Нельзя переутомляться.

 - После труда обязательно отдыхать.

 - Не пить водку и не курить.

 3. Как беречь органы дыхания?

 - Дышать чистым воздухом, больше гулять.

 - Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.

 - Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.

 - Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.

 - Не курить.

 4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

 - Кушать свежие овощи и фрукты.

 - Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.

 - Не портить зубы твердыми предметами.

 - После еды полоскать рот.

 5. Как сберечь здоровье желудка?

 - Питаться во время, по режиму.

 - Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.

 - Кушать свежие, чисто вымытые продукты.

 - Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.

 - Вредно кушать всухомятку.

 - Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.

6. Как сберечь наш слух, т.е. уши?

 - Мыть уши каждый день.

 - Не ковырять острыми предметами.

 - Не простужать уши (беречь от инфекций).

 - Беречь от шума.

 7. Как сберечь наше зрение (глаза)?

 - Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.

 - Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.

 - Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.

 - Не заниматься в плохо освещённой комнате.

 - Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.

 - Не читать лежа, т.к. напрягаются глаза.

 - Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.

 - Кушать свежие овощи, т.к. в них есть витамин А, полезен для зрения.

 8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?

 - Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.

 - Перед сном умываться, мыть ноги.

 - Стричь ногти.

 - Не носить тесную одежду и обувь.

 - Мыть руки после туалета и перед едой.

 9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?

 - Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).

 - Не переутомляться (поработав – отдохни).

 - Заниматься физкультурой.

 - Больше гулять на свежем воздухе.

 - Вреден табак и алкоголь.

 - Вредно драться, ссориться, спорить.

 Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.

 Подведение итогов и вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Здоровый малыш" занятие на тему "Как беречь глаза"

Занятие по здоровому образу жизни "Как беречь глаза"...

Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"

учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе....

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....

Занятие "Будем любить и беречь природу родного края"

Данное занятие входит в комплекс занятий кружка "Люби и знай родной свой край". Занятие познавательно-экологической направленности....

Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"

Беречь природу - значит беречь жизнь !...