СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дисикова Юлия Алексеевна

Сценарий спортивного праздника

 

«Мячи и скакалки на весёлом стадионе»

 

Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

 

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

 

        Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_i_skakalka.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Мячи и скакалки на весёлом стадионе»

Для детей старшего дошкольного возраста группы № 10 и их родителей

 

Цели:

                Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

                Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.

                Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

                Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

                В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.

                Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, 2 флага РФ., флажки 17 шт., верёвки с мячами (L –  2м) – 2 шт., скакалки средние- 2 шт., скакалки большие - 2 шт., верёвки (1,5 м) - 2 шт., корзины – 4 шт., деревянные ложки – 4 шт., шарики для пинг-понга - 4 шт., теннисные мячи – 17 шт., мяч (d – 65 см) – 8 шт., обручи (d – 75 см) – 10 шт., пирамидка большая – 2 шт., конусы – 6 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

        1        Оформление центральной стены.

        2        Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

                Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

                Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

                ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

                Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

                Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

 

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

 

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

 

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)

Приветствие команд: «Мячики» и «Скакалки»

«МЯЧИКИ»: ( капитан - Кирилл Грушко, участники - Юра, Вика, Слава, Коля, Ваня, Диана, Арина, Настя)

-Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера,

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать!

«СКАКАЛКИ» ( капитан - Митя, участники- Маша, Артём, Кирилл Гуторенко, Вася, Саша, Дима, Лера)

Девиз наш дружба и успех,

Мы победим сегодня всех!

Ведущий:  Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Представление жюри:

Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий:

 Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

 

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Дети встают по командам для участия в эстафетах.

Ведущий: 

Повторяем правила игр-эстафет

-Играем честно и сообща

-Играем не ради корысти, а ради удовольствия

-Если выиграл - радуйся, а если проиграл - не расстраивайся.

I- ЭТАП : ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ

1 ребёнок ( Диана):

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый ……(мячик)

Ведущий: Правильно это мячик. А теперь, ребята поиграем с мячом.

1 эстафета. «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками между конусами до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке тенисный мячик. Участникам необходимо  добежать до конуса и попасть мячиком в цель (бросить его в корзину). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3 эстафета. «Бег с мячиком в ложке»

Конкурс с мячом и с ложками (легкие мячи, например, для игры в пинг-понг) Задача участников положить мяч на ложку и пробежать с ним так, не уронив расстояние до конуса, оббежать конус, вернутся обратно и передать мяч второму участнику. Главное не уронить мяч, а если уронили, то нужно его сперва положить на ложку, а потом уже продолжить свой путь. Какая команда первой добежит, та и победила. За победу в конкурсе присваивается балл.

(можно использовать воздушные шары, будет еще веселее)

4 Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Приглашаются по 2 родителя от каждой команды. Отвечает команда, которая первой подняла флажок, за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, если ответ не верный, то ход переходит команде соперников.

Вопросы:

        1        Начало пути к финишу (Старт.)

        2        Чего не надо, если есть сила? (Ума)

  3    Мяч вне игры  (Аут)

        2        Игра с мячом-дыней (Регби)

        3        Молодой спортсмен (Юниор)

        5        Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)

  6    В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе

  7    Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)

  8    В какой игре используются мяч наибольшей величины? (Баскетбол)

  9    Передача мяча в игре. (Пас)

 10   Её должен взять прыгун (Высоту)

5 эстафета: «Ударь мячом в обруч»

У каждого ребёнка в команде мяч и пять обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребёнка в обруч и суммируется общее количество очков.

6 эстафета « Бег с двумя мячами»

Каждый ребёнок в команде зажимает по одному мячу руками по бокам и бежит до конуса и возвращается обратно, стараясь не уронить мячи. Передаёт эстафету следующему участнику.

II- ЭТАП: ЭСТАФЕТЫ СО СКАКАЛКОЙ

Ведущий: Ребята отгадайте еще одну загадку

2 ребёнок ( Лера):

На чем чемпионы- мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте.

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах.

Крутятся…….( скакалки)

Ведущий: Правильно, это скакалка. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна скакалка? Ответы детей.

Хорошо, сейчас мы с вами узнаем для чего нужна скакалка.

1 эстафета: «Подвесной мостик»

Пройти приставным шагом по первой верёвке, лежащей на полу, затем переместить мяч на второй верёвке с одного конца на другой и вернуться бегом обратно, передав эстафету.

2 эстафета: «Конкурс капитанов»

Приглашаются родители вращать скакалки. Капитаны команд соревнуются в прыжках на большой скакалке. Каждому предоставляется 3 попытки, кто больше выполнит прыжков, тот и победил.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

 

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются подарками ( СПОРТИВНЫЙ СОК)

 

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

 

Пусть вам этот праздник запомнится,

Пусть болезни пройдут стороной.

Пусть все желания исполнятся.

А физкультура станет родной!

 

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

                 

Литература:

        1        Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

        2        Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

        3        Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий группового праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Фольклорный праздник Масленица знакомит участников с традициями русской народной культуры.Совместное участие детей и взрослых в народных играх, спортивных состязаниях, в подготовке и исполнении домашн...

"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".

Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников....

Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

Физкультурное занятие с использованием массажных мячей и шариков (су-джок) для детей старшего дошкольного возраста.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)  большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий. Эффективным и универсальным сред...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвящённый празднику 23 февраля – «Дню Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвящённый празднику 23 февраля – «Дню Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование качеств ...


 

Комментарии