СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного праздника
«Мячи и скакалки на весёлом стадионе»
Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цели:
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
- Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
- Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
- В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
- Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.
Сократ.
- Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.
М. Монтень.
- ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Крэттен.
- Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.
Саади.
- Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.
Лорд Дерби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_i_skakalka.docx | 10.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Мячи и скакалки на весёлом стадионе»
Для детей старшего дошкольного возраста группы № 10 и их родителей
Цели:
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, 2 флага РФ., флажки 17 шт., верёвки с мячами (L – 2м) – 2 шт., скакалки средние- 2 шт., скакалки большие - 2 шт., верёвки (1,5 м) - 2 шт., корзины – 4 шт., деревянные ложки – 4 шт., шарики для пинг-понга - 4 шт., теннисные мячи – 17 шт., мяч (d – 65 см) – 8 шт., обручи (d – 75 см) – 10 шт., пирамидка большая – 2 шт., конусы – 6 шт.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
1 Оформление центральной стены.
2 Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.
Сократ.
Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.
М. Монтень.
...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Крэттен.
Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.
Саади.
Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.
Лорд Дерби.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)
Приветствие команд: «Мячики» и «Скакалки»
«МЯЧИКИ»: ( капитан - Кирилл Грушко, участники - Юра, Вика, Слава, Коля, Ваня, Диана, Арина, Настя)
-Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера,
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
«СКАКАЛКИ» ( капитан - Митя, участники- Маша, Артём, Кирилл Гуторенко, Вася, Саша, Дима, Лера)
Девиз наш дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Представление жюри:
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Ведущий:
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Дети встают по командам для участия в эстафетах.
Ведущий:
Повторяем правила игр-эстафет
-Играем честно и сообща
-Играем не ради корысти, а ради удовольствия
-Если выиграл - радуйся, а если проиграл - не расстраивайся.
I- ЭТАП : ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ
1 ребёнок ( Диана):
Кто такой, кто такой по дорожке скачет,
Это наш озорной и веселый ……(мячик)
Ведущий: Правильно это мячик. А теперь, ребята поиграем с мячом.
1 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками между конусами до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке тенисный мячик. Участникам необходимо добежать до конуса и попасть мячиком в цель (бросить его в корзину). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3 эстафета. «Бег с мячиком в ложке»
Конкурс с мячом и с ложками (легкие мячи, например, для игры в пинг-понг) Задача участников положить мяч на ложку и пробежать с ним так, не уронив расстояние до конуса, оббежать конус, вернутся обратно и передать мяч второму участнику. Главное не уронить мяч, а если уронили, то нужно его сперва положить на ложку, а потом уже продолжить свой путь. Какая команда первой добежит, та и победила. За победу в конкурсе присваивается балл.
(можно использовать воздушные шары, будет еще веселее)
4 Интеллектуальный конкурс для родителей.
А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Приглашаются по 2 родителя от каждой команды. Отвечает команда, которая первой подняла флажок, за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, если ответ не верный, то ход переходит команде соперников.
Вопросы:
1 Начало пути к финишу (Старт.)
2 Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3 Мяч вне игры (Аут)
2 Игра с мячом-дыней (Регби)
3 Молодой спортсмен (Юниор)
5 Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
6 В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе
7 Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
8 В какой игре используются мяч наибольшей величины? (Баскетбол)
9 Передача мяча в игре. (Пас)
10 Её должен взять прыгун (Высоту)
5 эстафета: «Ударь мячом в обруч»
У каждого ребёнка в команде мяч и пять обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребёнка в обруч и суммируется общее количество очков.
6 эстафета « Бег с двумя мячами»
Каждый ребёнок в команде зажимает по одному мячу руками по бокам и бежит до конуса и возвращается обратно, стараясь не уронить мячи. Передаёт эстафету следующему участнику.
II- ЭТАП: ЭСТАФЕТЫ СО СКАКАЛКОЙ
Ведущий: Ребята отгадайте еще одну загадку
2 ребёнок ( Лера):
На чем чемпионы- мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу, и на месте.
И двумя ногами вместе.
Соревнуются с утра Лены и Наталки,
Без конца во всех дворах.
Крутятся…….( скакалки)
Ведущий: Правильно, это скакалка. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна скакалка? Ответы детей.
Хорошо, сейчас мы с вами узнаем для чего нужна скакалка.
1 эстафета: «Подвесной мостик»
Пройти приставным шагом по первой верёвке, лежащей на полу, затем переместить мяч на второй верёвке с одного конца на другой и вернуться бегом обратно, передав эстафету.
2 эстафета: «Конкурс капитанов»
Приглашаются родители вращать скакалки. Капитаны команд соревнуются в прыжках на большой скакалке. Каждому предоставляется 3 попытки, кто больше выполнит прыжков, тот и победил.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются подарками ( СПОРТИВНЫЙ СОК)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
Литература:
1 Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2 Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
3 Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий группового праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Фольклорный праздник Масленица знакомит участников с традициями русской народной культуры.Совместное участие детей и взрослых в народных играх, спортивных состязаниях, в подготовке и исполнении домашн...
"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".
Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить ловкость детей дошкольников....
Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями р...
Физкультурное занятие с использованием массажных мячей и шариков (су-джок) для детей старшего дошкольного возраста.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий. Эффективным и универсальным сред...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...
Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвящённый празднику 23 февраля – «Дню Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвящённый празднику 23 февраля – «Дню Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование качеств ...
Комментарии
спасибо
спасибо