Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Яковлева Юлия Алексеевна

    Сценарий спортивного праздника

     

    «Мячи и скакалки на весёлом стадионе»

     

    Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

     

    Цели:

    • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
    • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
    • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
    • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Задачи:

    • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
    • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

     

            Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

    Сократ.

    • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

    М. Монтень.

    • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

    Крэттен.

    • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

    Саади.

    • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

    Лорд Дерби.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myach_i_skakalka.docx10.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного праздника

    «Мячи и скакалки на весёлом стадионе»

    Для детей старшего дошкольного возраста группы № 10 и их родителей

     

    Цели:

                    Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

                    Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.

                    Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

                    Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Задачи:

                    В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.

                    Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

    Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, 2 флага РФ., флажки 17 шт., верёвки с мячами (L –  2м) – 2 шт., скакалки средние- 2 шт., скакалки большие - 2 шт., верёвки (1,5 м) - 2 шт., корзины – 4 шт., деревянные ложки – 4 шт., шарики для пинг-понга - 4 шт., теннисные мячи – 17 шт., мяч (d – 65 см) – 8 шт., обручи (d – 75 см) – 10 шт., пирамидка большая – 2 шт., конусы – 6 шт.

    Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

    Оформление зала:

            1        Оформление центральной стены.

            2        Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

                    Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

    Сократ.

                    Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

    М. Монтень.

                    ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

    Крэттен.

                    Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

    Саади.

                    Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

    Лорд Дерби.

    3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

    Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

     

    Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

    Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

     

    Поиграй – ка, поиграй – ка,

    Наш веселый стадион!

    С физкультурой всех ребят

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Никогда не унывай,

    Прыгай, бегай и играй.

     

    Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

    И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд.)

    Приветствие команд: «Мячики» и «Скакалки»

    «МЯЧИКИ»: ( капитан - Кирилл Грушко, участники - Юра, Вика, Слава, Коля, Ваня, Диана, Арина, Настя)

    -Мы команда хоть куда!

    В спорте все мы мастера,

    Будем бегать, мяч гонять,

    За победу воевать!

    «СКАКАЛКИ» ( капитан - Митя, участники- Маша, Артём, Кирилл Гуторенко, Вася, Саша, Дима, Лера)

    Девиз наш дружба и успех,

    Мы победим сегодня всех!

    Ведущий:  Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

    Наши соревнования объявляются открытыми.

    Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

    Представление жюри:

    Пусть жюри весь ход сражения

    Без промашки проследит,

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

    Ведущий:

     Все участники здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись!

     

    Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

    Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

    Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

    Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

    Дети встают по командам для участия в эстафетах.

    Ведущий: 

    Повторяем правила игр-эстафет

    -Играем честно и сообща

    -Играем не ради корысти, а ради удовольствия

    -Если выиграл - радуйся, а если проиграл - не расстраивайся.

    I- ЭТАП : ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ

    1 ребёнок ( Диана):

    Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

    Это наш озорной и веселый ……(мячик)

    Ведущий: Правильно это мячик. А теперь, ребята поиграем с мячом.

    1 эстафета. «Прокати мяч».

    Мяч катить двумя руками между конусами до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    2 эстафета. «Попади в цель».

    У каждого ребенка в руке тенисный мячик. Участникам необходимо  добежать до конуса и попасть мячиком в цель (бросить его в корзину). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    3 эстафета. «Бег с мячиком в ложке»

    Конкурс с мячом и с ложками (легкие мячи, например, для игры в пинг-понг) Задача участников положить мяч на ложку и пробежать с ним так, не уронив расстояние до конуса, оббежать конус, вернутся обратно и передать мяч второму участнику. Главное не уронить мяч, а если уронили, то нужно его сперва положить на ложку, а потом уже продолжить свой путь. Какая команда первой добежит, та и победила. За победу в конкурсе присваивается балл.

    (можно использовать воздушные шары, будет еще веселее)

    4 Интеллектуальный конкурс для родителей.

    А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Приглашаются по 2 родителя от каждой команды. Отвечает команда, которая первой подняла флажок, за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, если ответ не верный, то ход переходит команде соперников.

    Вопросы:

            1        Начало пути к финишу (Старт.)

            2        Чего не надо, если есть сила? (Ума)

      3    Мяч вне игры  (Аут)

            2        Игра с мячом-дыней (Регби)

            3        Молодой спортсмен (Юниор)

            5        Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)

      6    В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе

      7    Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)

      8    В какой игре используются мяч наибольшей величины? (Баскетбол)

      9    Передача мяча в игре. (Пас)

     10   Её должен взять прыгун (Высоту)

    5 эстафета: «Ударь мячом в обруч»

    У каждого ребёнка в команде мяч и пять обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребёнка в обруч и суммируется общее количество очков.

    6 эстафета « Бег с двумя мячами»

    Каждый ребёнок в команде зажимает по одному мячу руками по бокам и бежит до конуса и возвращается обратно, стараясь не уронить мячи. Передаёт эстафету следующему участнику.

    II- ЭТАП: ЭСТАФЕТЫ СО СКАКАЛКОЙ

    Ведущий: Ребята отгадайте еще одну загадку

    2 ребёнок ( Лера):

    На чем чемпионы- мастера

    Скачут с самого утра?

    И с разбегу, и на месте.

    И двумя ногами вместе.

    Соревнуются с утра Лены и Наталки,

    Без конца во всех дворах.

    Крутятся…….( скакалки)

    Ведущий: Правильно, это скакалка. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна скакалка? Ответы детей.

    Хорошо, сейчас мы с вами узнаем для чего нужна скакалка.

    1 эстафета: «Подвесной мостик»

    Пройти приставным шагом по первой верёвке, лежащей на полу, затем переместить мяч на второй верёвке с одного конца на другой и вернуться бегом обратно, передав эстафету.

    2 эстафета: «Конкурс капитанов»

    Приглашаются родители вращать скакалки. Капитаны команд соревнуются в прыжках на большой скакалке. Каждому предоставляется 3 попытки, кто больше выполнит прыжков, тот и победил.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Ведущий:

    Вот и закончился наш праздник.

    Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

    Были вы и сильными, были и умелыми,

    Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

    А кто же победил?

     

    Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

    Участники праздника награждаются подарками ( СПОРТИВНЫЙ СОК)

     

    Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех.

    За огонь соревнования,

    Обеспечивший успех!

     

    Пусть вам этот праздник запомнится,

    Пусть болезни пройдут стороной.

    Пусть все желания исполнятся.

    А физкультура станет родной!

     

    Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

    До новых встреч!

    ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

                     

    Литература:

            1        Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

            2        Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

            3        Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий группового праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

    Фольклорный праздник Масленица знакомит участников с традициями русской народной культуры.Совместное участие детей и взрослых в народных играх, спортивных состязаниях, в подготовке и исполнении домашн...

    "Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".

    Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников....

    спортивный праздник "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

    Дети всегда очень радуются, если вместе с ними в любых соревнованиях участвуют их родители. Они намного увереннее себя ведут, активнее принимают участие во всех эстафетах, так как чувствуют поддержку ...

    Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

    Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

    Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

    Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...

    Спортивный праздник «ЛЕТНЯЯ МАЛАЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)

    Участие родителей в спортивных мероприятиях стало традицией в нашем детском саду. Праздник получился интересным и очень веселым....


     

    Комментарии