"Дружба и спорт - верные друзья"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Грищенко Наталья Александровна

спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_2015.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Спортивное развлечение

в старше – подготовительной группе:

«Дружба и спорт–верные друзья»

(приуроченное к проведению 1-е сентября)

Воспитатели: Грищенко Н.А.

                   

с. Алексеевка 2015-2016

 « Дружба и спорт–верные друзья»

Спортивное развлечение для старше – подготовительной группы

Цель: 

1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции;

2. Развитие волевых качеств: упорства, стремление выполнять задание точно и быстро;

3. Воспитание «здорового» духа соперничества, умения сдерживать свои отрицательные эмоции.

Оборудование: мешочки, разметочные кубики, стойки для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, ребристые доски.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне хочется начать наше развлечение такими словами:

- Что такое дружба?- спросила я у птиц.

- Это когда коршун летает средь синиц.

- Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

- Дружба- что такое? -  спросила у ребят.

- Это что-то большое, радостное и весёлое для всех.

-Дружить на свете все должны и зверь и птица и мы.

Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг ?(ответы детей)

- Вы наверное догадались , что наше развлечение посвящено дружбе, взаимовыручке в трудную минуту. У каждого из вас есть в группе друг. Я предлагаю взять своего друга за руку и стать с ним в пару и поздороваемся с ним.

«Лучший друг» - коммуникативная игра

Я, я – твой лучший друг (прикасаются ладонями к своей груди -4р.)

Я ,я посмотри вокруг!(разводят руки в стороны)

Лучше , лучше нет тебя (прикоснуться ладонями к груди друга)

Мы с тобой друзья! (пожимают друг другу руки)

Ты, ты, мой лучший друг(прикасаются ладонями к груди друга)

Ты, ты, посмотри вокруг!(разводят руки в стороны)

Лучше, лучше нет меня!(прикасаются ладонями к своей груди)

Мы с тобой друзья!(обняться)

Воспитатель: Приглашаю сделать разминку в паре со своим другом

1. Ходьба в паре: на носках, на пятках

2.Прыжки вперёд парами

3.бег в паре

ОРУ в паре:

1. «Самолёт»- руки в стороны, стоя спиной друг к  другу и взявшись за руки

2. «Ладошки»- хлопок в свои руки , затем хлопок в руки друга

3. «Лодочка» - лицом друг к другу, взявшись за руки в стороны , сделать наклоны

4. «Ныряние в глубину»- лицом друг к другу, взявшись за руки перед лицом , сделать приседание

5.Прыжки – разнообразные(на двух ногах, на одной, ноги вместе ноги врозь)

6.Пальчиковая «Дружба»

- Дружат в нашей группе- девочки и мальчики(разгибание пальцев на руках)

- Один, два, три, четыре, пять(соединяем пальцы поочерёдно)

-Очень любим мы играть(встряхивание кистей рук)

- Пять, четыре, три, два, один(соединяем от мизинца пальцы)

- В группе дружбой дорожим(пожать ладонь одной руки и наоборот)

Воспитатель: Молодцы  . Видно что вы дружные ребята.

Продолжим доказывать  нашу дружбу на тренировке

«Круговой тренировке»

1.Равновесие (ходьба по парным скамейкам и ребристым доскам)

2.Прыжки из обруча в обруч в  паре держась за руки)

Воспитатель: Во все времена у нашего народа , да и у других народов ценилась дружба, верность и преданность. Это они  выразили  в пословицах и поговорках. Послушайте:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
  • Старый друг лучше новых двух!
  • Друга ищи, а найдёшь береги!
  • Человек без друзей, что дерево без корней!
  • Один за всех и все за одного!

Ребята , а где можно применить последнюю пословицу?

Молодцы ! Эта пословица подходит для игр в соревнования. Предлагаю поиграть в эстафеты со своим другом «Кто кого?»

1. «Кто быстрее» Дети переносят кубик с подлезанием под планку (50 см) и кладут его в обруч. Возвращаются бегом и передают эстафету касанием ладони.

2. «Силачи» Скольжение на животе по скамье, отталкиваясь руками.

3. «Ловкачи». Дети ползут на четвереньках с мешочком на спине до разметочного конуса. Обратно возвращаются бегом с мешочком в руке. Передают эстафету мешочком.

4. «Полоса препятствий». Дети перепрыгивают через элемент мягкого модуля; пролезают под верёвкой , прикрепленной к стойкам, не задевая её. Возвращаются обратно бегом, передавая эстафету касанием ладони.

Воспитатель: Ну вот мы с вами ещё раз убедились, что всегда побеждает дружба. А значит вы верные и настоящие друзья.

Мне хочется чтобы вы подарили своим друзьям частичку своей дружбы, чтобы она стала ещё крепче.

(на столе лежат приготовленные сердечки, дети берут их и дарят своим друзьям с наилучшими пожеланиями)

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

НОД

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация)

«Кудрявые деревья»

(симметричная аппликация)

Подготовительная группа

Воспитатели: Грищенко Н.А.

                   

с. Алексеевка 2015-2016уч.г.

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) подготовительная группа

Тема: Симметричная аппликация- «Кудрявые деревья»

Программное содержание:

-отрабатывать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги;

-закреплять умение работать ножницами;

-добиваться умения работать по схемам;

-развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-деревья и листики на листе бумаги);

-развивать умение красиво подбирать цвета;

-воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Материал:

-набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола), картинки с изображением деревьев и листьев

Ход занятия:

Организационный момент:

Желтой  краской  кто-то  выкрасил  леса,

Стали  отчего-то  ниже  небеса,

Ярче  запылали  кисточки  рябин

Все  цветы  увяли, лишь  свежа  полынь.

Я  спросила у  белки: «Что  за чудеса?»

И  ответила  она: «Это  осень,  к нам пришла».

- Ребята,  а        вы любите гулять по осеннему лесу?

Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природой.(дети идут друг за другом между листьями змейкой и становятся в полукруг на ковре и выполняют движения)

- Вот мы и пришли в осенний лес.

Физкультминутка

-(стихотворение М.Садовского «Осень»)

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело .

Съежилось,

Поникло ,пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела

- Отгадайте загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну ,конечно…

(листопад)

Молодцы! Правильно!

Игра: «Листопад»

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

(дети выполняют движения по тексту)

Актуализация знаний:

-Давайте вспомним ,какие осенние месяцы вы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие природные явления происходят осенью?

(листопад, дожди, понижение температуры…)

-Что такое листопад?

(когда с деревьев облетает листва)

-В какие краски окрашивает осень листву?

(оранжевую, красную, желтую)

-Ребята, а какой  сейчас  период  осени? (золотая  осень).  Вам нравится  это время года?  А  чем нравится?

Да, действительно,  золотая  осень - это самое  красивое  время  года.

И мы  сейчас  с вами  полюбуемся  природой  золотой  осени.

Давайте рассмотрим как этими красками осень расписала деревья. У каждого свой облик и характер своё настроение(рассматривание картин – пейзажей и рассказывание литературного произведения В.Кротова «Цветок на клёне»)

Закрепление :

- Сегодня мы с вами будем  вырезать из фактурной и цветной бумаги кудрявые деревья .

( Рассматривание вариативных образцов, демонстрирующие формы кроны и ветвей)

-Дети , а как можно вырезать кудрявые деревья?

(дети вспоминают способ симметричной аппликации, а воспитатель напоминает технику вырезания сложных образов из прямоугольной форм бумаги. Знакомит с фактурной бумагой)

-Пришло время вам самим изобразить деревья в осеннем лесу.

Пальчиковая гимнастика

- Для начала разогреем свои ручки.

-А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами деревьев. Для начала вспомним:

-как нужно держать ножницы?

-как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?

-в каком состоянии должно быть рабочее место?

-как пользоваться клеем?

- какие цвета бумаги выбираем?

- почему?

Самостоятельная работа

Ребята, начинаем работу.(Во время работы звучит произведение П.И.Чайковского «Осень»

-Ребята, на память о таком  красивом  времени года, об осени,  мы с вами начали делать картинки?

 - Почему я выбрала для фона именно такой цвет?(символизирует дождливое пасмурное небо)

(воспитатель следит за посадкой детей во время работы, контролирует ход работы, оказывает помощь)

Итог: Дети показывают свои работы. и читают стихотворения об осени.

- Вот и подошла наша прогулка по осеннему лесу( читают стихотворения об осени..)

-Ваши работы мы поместим  в раскладушку для выставочных работ которую я вам приготовила.

Список использованной литературы:

 1. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Проектирование содержания. Подготовительная к школе группа» И. А. Лыкова.– М.: ООО ИД «ЦВЕТНОЙ МИР». Творческий центр СФЕРА. Москва 2011.

2. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова  - Ярославль: Академия развития, 2007.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Верные друзья братец спорт и сестрица Физкультура» для ясельной группы №1

Презентация проекта «Верные друзья братец спорт и сестрица Физкультура» для ясельной группы №1...

Развлечение «Спорт и Я - верные друзья»

для детей подготовительной группы...

Дружба и спорт - верные друзья!

НОД "Дружба и спорт - верные друзья!"Цель:1. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты реакции;2. Развитие волевых качеств: упорства, стремление выполнять задание точно и быстро;3....

Спортивное развлечение- "СПОРТ И Я- ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"

Развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»Цель:·         создать условия для  развития двигательных умений  и навыков;·...

Спортивное развлечение- "СПОРТ И Я- ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"

Развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»Цель:·         создать условия для  развития двигательных умений  и навыков;·...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».

Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....