Методические рекомендации адресованы родителям, педагогам дошкольных учреждений и всем, кто заинтересован в формировании, сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.
статья на тему

Статья по применению здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации адресованы родителям, педагогам дошкольных учреждений

и всем, кто заинтересован в формировании, сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.

              В настоящее время более 30% детей, приходящих в школу, имеют нарушения осанки. К сожалению, родители замечают эти нарушения только тогда, когда на них укажет врач или воспитатель, да и не придают такой «мелочи» особого значения. Не следует считать нарушения осанки «мелочью», не требующей внимания. Нарушения осанки — это очень серьезно, и не стоит ждать, что все само собой образуется. Ребенок растет, и исправить их будет все труднее. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У детей с нарушениями осанки обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Что же можно сделать, чтобы у ребенка была хорошая осанка? Об этом надо думать со дня рождения малыша. Французские ученые Софи Ламираль и Кристина Рип напоминают родителям, что позвоночный столб ребенка легко деформируется по влиянием самых различных причин. Вспомните, на каком матраце спит ваш ребенок. Наверняка, вы стараетесь сделать его постель помягче, поудобнее. Вы не правы! Матрац, наоборот, должен быть жестким. Он исправляет неправильное положение тела, выпрямляет спину. Если ребенок спит на мягком матраце — позвоночник принимает выгнутую форму, способствующую округлению спины. Не рекомендуете использовать и пуховую подушку. Он слишком мягкая и задерживает много тепла, отчего дети легко потеют. Самая лучшая подушка — плоская, желательно и пера или конского волоса. Важно и то, за каким столом занимается, рисует ребенок. Не приходится ли ему тянуться до стола или, наоборот, а скрючиваться в неудобной позе, собирая конструктор. Стул дол жен быть придвинут к столу, но так, чтобы грудь не упиралась в край стола: это затрудняет дыхание. Не позволяйте ребенку класть под себя поджатую ногу: в таком положении полностью нарушается равновесие тела. И уж совсем нельзя сидеть, уткнувшись носом в книжку. Не следует пренебрегать физкультминутками, физкультпаузами через каждые 10—15 минут во время длительного сидения за столом. Целесообразны и уголки отдыха с теплым покрытием на полу, где ребенок может сесть и даже лечь в удобной позе, расслабиться.

Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:

 • движение во всех видах;

 • подвижные игры на воздухе;

 • утренняя гимнастика;

• закаливание;

• достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

• постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;

 • специальные комплексы физических упражнений. В книге Е.А. Лебедевой и Е.В. Русаковой «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста» приводится комплекс таких упражнений.

 Вот они: I. Упражнения для мышц плечевого пояса:

 • развести руки в стороны и опустить,

 • поднять палку вверх, посмотреть на нее,

• поднять палку вверх, опустить на лопатки,

 • лежа на спине, развести руки, не отрывая от пола, соединить их над головой,

• лежа на животе, приподнять голову и плечи, вытянуть руки вперед,

• лежа на животе, приподнять голову и плечи, развести руки в стороны.

II. Упражнения для мышц ног:

 • подняться на носки, опуститься,

• присесть, развести колени, руки вытянуть вперед,

• поднять согнутую в колене ногу, выпрямить ее и опустить, носок оттягивать,

• лежа на спине, поочередно поднимать прямые ноги,

• лежа на спине, согнуть ноги в коленях, поднять их вверх и опустить,

 • лежа на спине, имитировать ногами езду на велосипеде.

III. Упражнения для мышц туловища:

• взять обруч, положить его на пол, выпрямиться, наклониться и поднять обруч,

• сидя со скрещенными ногами, повернуться вправо (влево), вытянуть руки, вернуться в исходное положение,

 • держа палку на лопатках, наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение,

• из положения лежа сесть, вытягивая руки вперед,

• подняться по гимнастической лестнице, правильно чередуя руки и ноги (правая рука, левая нога),

• сидя, согнуть ноги и притянуть их к груди, коснуться лбом коленей (свернуться в комочек).

 Выполняйте эти упражнения вместе с ребенком, только не время от времени, а регулярно. И еще. Посмотрите на себя в зеркало — ваша осанка должна быть примером для ребенка. 

Литература: М.М. Безруких, С.П. Ефимова. Как получить «пятерку» за здоровье. – Тула: Арктоус, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Сообщение из опыта работы "Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком ...

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения в условиях ДОУ и семьи

Проблема оздоровления детей - это не компания одного дня деятельности, а систематическая, спланированная работа....

Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений по использованию техники «пальцевой живописи»

Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений по использованию техники «пальцевой живописи»Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основывая...

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...