Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Викторовна

Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к Морозу Ивановичу»

Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович»; ознакомление с подвижными играми «Ветер, льдинки и мороз»; «Снежная баба»

Цель: Прививать любовь к сказкам. Оздоравливать детский организм посредством игр на улице .

Перед развлечением в группу входит девочка Рукодельница, плачет.

Воспитатель. Что с тобой случилось, девочка, почему ты плачешь?

Рукодельница. Утром по воду пошла, ведро в колодец уронила, а мачеха у меня злая, велела ведро принести. А как же я его достану, колодец глубокий, там Мороз Иванович сидит, до него долго добираться.

Воспитатель. Ребята, что же делать Рукодельнице? (ответы детей) Мы сможем ей как то помочь? (стук  в дверь, телеграмма)

Дети, новость есть у нас, расскажу о ней сейчас.

Спят в снегу дубы, берёзы, вьюга стёжки замела.

От Мороза Ивановича телеграмма к нам пришла.

В гости нас к себе зовёт, очень он ребяток ждёт.

- Очень рад я буду детям, приезжайте, в добрый час.

Чтобы вам не заблудиться приготовил сани я

Ждут они уж у дверей,  приезжайте поскорей!

Только что бы сани получили волшебную силу и смогли доставить вас ко мне надо отгадать загадки.

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

  1. Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться –

Начинаем упираться (санки)

  1. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы и заросли роз? (мороз)

  1. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

Рукодельница. Ребята, какие вы смышлёные, все загадки отгадали. Теперь сани получат волшебную силу и смогут нас быстрее к Морозу Ивановичу отвести.

Воспитатель. Ну вот,  Рукодельница, а ты переживала, сейчас, кто желает Рукодельнице помочь, быстро одевайтесь на улицу собирайтесь.

Дети одеваются, выходят на улицу, Рукодельница выходит вместе с детьми.

Ведущий. Поскорей садитесь в сани, торопиться надо нам.

С ветерком помчатся сани -  эти сани по снегам. (Мальчики везут девочек)

Навстречу выходят Скоморохи.

Скоморохи. Здравствуйте, здравствуйте! Далеко ли путь держите?

Ведущий и дети. В гости к Морозу Ивановичу, он нас пригласил. Да заодно Рукодельнице помочь, ведро забрать.

Скоморохи. А как же вы к нему попадёте, он же далеко живёт, того и гляди заблудиться можно.

Ведущий и дети. У нас сани есть, они нам путь – дорогу покажут.

Скоморохи. Ну что же, чем сможем, тем и поможем, только к Морозу Ивановичу попасть дело не простое, потрудиться придётся. А для начала надо выполнить наши задания. Что бы быстрее справиться с заданием разделимся на две команды.

  1. эстафета: «Быстрая снежинка»

Пробежать со снежинкой в руке между предметов до ориентира, и вернуться бегом обратно, передать снежинку следующему.

  1. эстафета: «Быстрые сани»

Дети встают парами. По сигналу один везёт до ориентира, меняются местами и возвращаются обратно, передают сани следующей паре.

Скоморохи. Что  морозно становится, ветер начинается.

П/игра: «Ветер, льдинки и мороз» - 3 раза.

Скоморохи. Мы вам дорогу покажем, если санки нам оставите.

Ведущий. Ребята что делать, будем санки оставлять чтоб дорогу узнать или сами найдём? (Дети решают)

Все отправляются дальше, Скоморохи прощаются с детьми.

Ведущий. Ой, ребята, никак не пойму, куда нам теперь идти, в какую сторону. Кажется, мы заблудились.

Игра: «Мы сперва пойдём направо 1 – 2 – 3 , а потом пойдём налево 1 – 2 – 3»

Навстречу выходит снеговик.

Снеговик. Что это вы тут плутаете? Заблудились, что ли?

Ведущий. Да вот с дороги сбились.

Снеговик. Хорошо, покажу вам дорогу, только вы сперва со мной поиграйте, по лабиринту побегайте.

  1. эстафета «Пробеги по лабиринту»

Первый участник бежит, пробегая сквозь обручи змейкой, перепрыгивая через модули, прыжковым шагом и бегом возвращается обратно, передаёт снежинку.

Снеговик. Как ловко вы пробежали, никто с пути не сбился. А у меня ещё есть любимая игра. Вставайте все в круг.

П/игра: «Снежная баба» (русская народная игра) – 2 раза.

Дети встают в круг, в центр круга встаёт Снеговик (рядом с ним лежат снежки). Дети идут по кругу и произносят дразнилку:

Мороз, мороз

Через тын перерос!

Бабу снежную принёс!

Баба, баба – нос крючком,

Получай-ка снега ком!

После этих слов, Снеговик берёт снежки и бросает их в ребят. Осаленные дети выходят из игры.

Правило: Снеговик не должен выходить из обозначенного круга.

Снеговик. Здорово поиграли, меня порадовали да повеселили. Ступайте вон туда.

Дети идут в сторону, куда показал снеговик, выходят на площадку их встречает Рукодельница в руках у неё кастрюли и снежки.

Рукодельница. Ребята, хочу  Мороза Ивановича угостить, обед ему приготовить, только вот поторопиться надо. Поможете?

  1. эстафета «Приготовим обед»

Ребёнок берёт санки за спинку, на санках кастрюля  бежит  до ориентира, (обруч со снежками), берёт один снежок, кладёт в кастрюлю и возвращается обратно. Главное не уронить кастрюлю и не рассыпать снежки. Одна команда «варит» компот, другая «суп».

Скоморохи. А вот и мы! Как у вас дела? Да вы молодцы почти до Мороза Ивановича добрались и обед ему приготовили! Осталось с горки скатиться.

П/игра: «Ледяная гора» (русская народная игра)

Ведущий. Ребята смотрите следы, это наверно Мороз Иванович ходил. А вот и колокольчик висит, надо в него позвонить.

Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Из снега появляется Мороз Иванович)

Мороз Иванович. Вот и гости пожаловали. Скоро вы до меня добрались, молодцы и Рукодельнице помогли в беде не оставили. Сорока пролетала, натрещала мне, как вы до меня добирались, как дружно со всем справились.

Перед тем, как распрощаться,

Должен, детки, вам признаться,

У меня сюрприз для вас.

Где? Узнаете сейчас. Обернитесь, раз, два, три – каждый свой сюрприз бери!

(Достаёт ведёрко с леденцами. Дети берут леденцы, Рукодельница ведёрко, благодарит ребят и уходит. Дети возвращаются в группу,  где воспитатель предлагает нарисовать им как они помогали Рукодельнице.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Кубанские посиделки"

Цель: Познакомить детей с народными традициями, бытом казаков. Воспитывать интерес и уважение к малой Родине,.Знакомить с особенностями культуры края....

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности ч...

Мы мороза не боимся Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о зимних играх, забавах. Задачи: развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость. доставить детям радость. способствовать развитию творческо...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у зимней сказки"

Обобщить знания детей по теме сказки. Создать у детей радостное настроение....

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком....

Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши сани едут сами»

BeдущийСыплет, сыплет снег охапкамиНа поля зима.До бровей накрылись шапкамиВо дворах дома.Ночью вьюга куролесила,Снег стучал в стекло,А сейчас — гляди, как веселоИ белым-бело! Но мы М...