Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект зимнего развлечения "Зимние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности через систематизацию знаний о различных видах игр и праздников в зимнее время.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления №44http://www.kulturologia.ru/files/u9253/winter-morning.jpg

«Зимние посиделки».

Сценарий зимнего развлечения

Разработала:

Баранова Татьяна Александровна

музыкальный  руководитель МБДОУ №44                                                  

г. Ангарск, 2015г.

Актуальность

Каждое время года по-своему прекрасно. Лето радует ароматом цветов, весна звонкой капелью, осень богатым урожаем. А зима? Зима - это всегда сказка, чудо, волшебство. Самое красивое, праздничное время года!

Долгие зимние вечера, череда январских праздников, зимние каникулы… Как с пользой, весело и интересно провести свободное время зимой вместе с ребёнком без экрана телевизора, компьютера, без плеера, без агрессивного фона «шедевров» поп -  и рок-музыки? Как можно отдохнуть ярко, красиво, наиболее полно реализовать свой творческий потенциал, создать атмосферу радости и обеспечить право ребёнка на выдумку, шутку, веселье? Как и во что можно играть, чем забавляться, что мастерить своими руками чудесными вечерами нашей прекрасной сибирской зимы? Всё просто. Нужно играть. Ведь игра -  основное и любимое занятие детей и огромное удовольствие для взрослых, повод вспомнить детство, почувствовать себя моложе, найти взаимопонимание, укрепить семейные узы, сделать совместный отдых полезным, содержательным и интересным.

Цель

Формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деятельности через систематизацию знаний о различных видах игр и праздников в зимнее время.

*Зимние посиделки*

Развлечение для старшей и подготовительной группы

Реквизит   Мешок  для колядования, подарки, сундучок, пирог, мешок с масками медведя, лисы, петуха, длинная лента, «прорубь» из картонной коробки, обклеенный блестящей бумагой, валенок, мочалка, «рыба», корзинка с варежками, свечи, мешок с предметами для «гадания» детей и родителей, посуда и угощение для чаепития.

Оформление комнаты   Окно, часть бревенчатой стены,  нарисованные на картоне, русская печь с плитой, сделанная из картонных коробок, дрова, стол с деревянной посудой, накрытый  вышитой скатертью, лавки, домашняя утварь.

Костюмы

Народные костюмы для детей (сарафаны для девочек, рубахи для мальчиков), для хозяйки сарафан, кофта, душегрейка, платок, лапти, бусы.

Действующие лица

Хозяйка (воспитатель), гости (дети, родители, сотрудники детского сада).

Дети и взрослые  под весёлую народную  музыку входят  в музыкальный зал, где их встречает Хозяйка.

Хозяйка (в русском костюме).   Здравствуйте, гости дорогие!

Ой, желанные вы гости,

Девицы и молодцы.

Грусть-печаль у входа бросьте,

Проходите в горницу.

Давно я вас жду-поджидаю,

Веселье без вас не начинаю!

(дети и взрослые рассаживаются)

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

В тесноте да не в обиде.

Посидим рядком, поговорим ладком.

(садится за стол около печки)

С древнейших времён на Руси в эти дни студёные, январские дни  проводили зимние посиделки: колядовали, гадали, песни пели, в гости ходили, коротали долгие зимние вечера. Ходили колядовщики по дворам, ряженые (показывает иллюстрации), пели шуточные песенки – колядки, а их за веселье и шутки угощали и дарили им подарочки.

Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться!

Дети обходят родителей со словами колядок с мешком для колядования.

1.К нам на святки

Пришли колядки –

Блины да оладьи,

Зима да морозы.

2.Ой, коляда, коляда,

Открывай ворота,

Выноси-ка пирога.

Подавай не ломай,

Неси целый каравай.

3.Вот вам гости дорогие

Тёпленький пирог, маслице, творог,

Да денежка копьём, да рубль серебром!

4. Коляд-Колядин,

Я иду к вам один!

Подавайте пирожок,

Прямо мне в кошелек.

Не дадите пирожок,

Я коровку за рожок!

Уведу в торжок,

И продам за пирожок!

5. Кто не даст ножку —

Уведем кошку.

Кто не даст хлеба —

Стащим с печи деда.

6. Кто не даст лепешки

Разобьем окошки.

Выносите поскорей —

Не морозьте лоток.

7. Маленький хлопчик,

Сел на снопчик,

Во дуду играет,

Коляду потешает!

8. Ай, дуду, дуду,

А я в хату иду.

Печка топится,

Пирога хочется.

Дайте колбасу —

Домой понесу!

Дайте другую,

Я пощедрую!

Дайте и третью,

Не гоните плетью —

Дедушка будет есть,

Бородою тресть,

Усами кивать

И вас вспоминать!

(родители кладут подарочки в мешок, приговаривая ответные колядки)

Щедрый вечер!

Добрый вечер!

Дарить нечем —

Были крошки,

Съели кошки!

С Новым годом!

Со всем родом!

Многая вам лета

Пирожок за это!

Сею-вею, подсеваю

С Новым годом поздравляю

Со скотом, с животом,

Со пшеничкой, с овсецом.

Щедрый вечер!

Добрый вечер!

Вот вам пирожок,

Булка с маком

На посошок!

Хозяйка

Ну, хватит, ребятушки, полный мешок наколядовали!

Вот так и в старину древнюю ходили по дворам, шутили, подарки получали.

Эх, набрала Коляда:

Два пшеничных пирога, черепушку творога

Масленица клубочек, ветчины шматочек!

Ой?! Что с ногами не пойму?!

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся!

Исполняется  народный танец  по выбору музыкального руководителя. После танца все рассаживаются.

Хозяйка Поплясали мы на славу, а теперь как в славную старину играми позабавимся.

(выносит сундучок)

По традиции в старину бабушки внучкам дарили чудесные сундучки. Вот и мне моя бабушка подарила настоящий клад – старинный сундучок. Клад мудрости – это вам не пустячок!  Заглянем в сундучок, что здесь? (Дети заглядывают во внутрь и говорят, что видят много интересных предметов)  Будем с ними играть, согласны?

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Начинаем мы играть!

Что же это в сундучке моём волшебном так вкусно пахнет? Чувствуете, какой аромат? Помогите-ка мне достать (приглашает ребёнка). Что это? Правильно пирожок. Ой, что это с ним?! Крутится, вертится, подпрыгивает! А, понятно, он нас поиграть приглашает.

«Пирог» - это старинная игра. Слушайте правила игры очень внимательно. Две команды игроков строятся в шеренги друг против друга, 1 «пирог» - ребёнок садится на «сковородку» - стул по середине комнаты между шеренгами.  По сигналу игроки, по одному из каждой команды, по очереди  бегут к «пирогу». Кто из команды первый дотронется, тот и забирает «пирог», а тот, кто не успел, садится на стул, он – новый пирог. Команда, собравшая больше «пирогов»,  побеждает.

Что ещё в сундучке припрятано?

(Достаёт мешок с масками (лисы, медведя, петуха).

Игра «Обрядись-нарядись». 

В старину на колядки люди одевались разными животными – собаками, медведями. И мы с вами тоже нарядимся. Под музыку  будем передавать мешок по кругу, с окончанием музыки тот,  у кого мешок, достаёт маску, надевает на себя и передаёт дальше мешок по кругу с началом звучания  музыки.

Ах! Какие у нас замечательные зверята! Как настоящие!

А теперь ряженые нас повеселят – позабавят. Что ещё в моём сундучке? (достаёт игру «Весёлые мотальщики»). Отправим-ка мы  медведя с напарником на рыбалку. Что они нам поймают? (незаметно цепляет к середине ленты валенок и прячет в «прорубь»). Ай да, мишка, вот это рыбак! Хороший валенок из прорубя вытащил, молодец! Приглашай другого напарника да ещё попробуй. (Незаметно цепляет к середине ленты мочалку и прячет в «прорубь») .Вот это да! Молодец! И это в хозяйстве пригодится! Да только вот рыбки хочется отведать. Попробуй ещё раз, постарайся! (Незаметно цепляет к середине ленты «рыбу» и прячет в «прорубь»). Ура! Получилось! Рыбу поймали для  угощенья, всем на удивленье!

А теперь Петя-петушок нас повеселит. Приглашай ребят на петушиный бой.

(приглашаются три пары детей, игра проводится два-три раза).

А ты лисонька-лиса, при беседе краса, что сидишь? Ребят в кружок не приглашаешь?

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём,

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети идут по кругу, ведущий показывает на одного из ребят, он говорит: «Лисонька, где я?» Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, сказать «Здесь ты» и назвать его имя. Если правильно узнал, то лисой становится другой ребёнок.

Ребята, хозяин мой в лес ходил, дрова рубил, воду из колодца носил, печку топил. Устал, и где-то свои варежки потерял. Все углы посмотрели, всё обыскали, нет нигде, может быть в этой корзине. Здесь много варежек, надо все пары варежек найти, вдруг и хозяина моего найдутся.

Игра «Найди пару варежек» (из корзины достают варежки, складывают на стол пары 2-уч-ка). Молодцы, помогли мне порядок навести да хозяйские варежки отыскать.

(для родителей можно организовать игру «Найди своего ребёнка с закрытыми глазами», для путаницы и веселья мальчикам надеть бантики, сарафаны, платочки)

Что же ещё мой старинный сундучок приготовил? Ой, да здесь мешочек волшебный, не простой, гадальный. Сейчас мы узнаем, кого и что ждёт в будущем! (зажигает свечи). Рассаживайтесь поудобней, начинаем!

Хозяйка проходит с мешочком, дети достают разные предметы: сердечко – к любви, ключик – к новоселью, пуговка – к обновке, колёсико – к новой машине, цветочек – к подарку, конфетка – к сладкой жизни, копейка – к богатству, лента – к долгому путешествию, книга – много знать будешь, ложка – поваром будешь, карандаш – будешь красиво рисовать, бантик – попадёшь на праздник, картошка – будешь всегда с урожаем, шишка – в поход пойдёшь и т.д. (можно повторить предметы). Родителей обходит с другим мешочком (там могут быть добрые пожелания на маленьких записках).

Ну вот, ребята, все мы традиции старинные выполнили: посидели рядком – поговорим ладком, весело танцевали, дружно играли.

Всем спасибо от хозяйки

И за игры и за пляски,

За улыбки и за смех,

Благодарствую я всех!

А теперь, гости дорогие, можно и за угощение приняться. Проходите чаёвничать, чем бог послал, угощайтесь.

Чай – шутка не мудра, можно выпить полведра,

Попил чайку – разогнал тоску.

Чай пить – не дрова рубить.

 Проходите смелее  дети  и взрослые, угощайтесь!

(Под музыку проходит чаепитие).

Список использованной литературы:

      1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду».  Издательство «Владос», Москва 2000г.

   

      2. Н. В. Чудакова «Энциклопедия праздников». М: Издательство АСТ-ЛТД , 1997.

     

      3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

   

      4. В. Волина «Зимние забавы». Издательство Дидактика Плюс, Санкт-Петербург,          1997г.

     

      5. Журнал «Музыкальная палитра» №5-6-7, 2008г.

     

      6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2006 г., №8 2008г., №7 2011г.

   

      7. Сборник  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор-    составитель О.Н. Арсеневская. Издательство «Учитель», Волгоград 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловк...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...

Зимний спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть праздника проходит в помещении, а вторая на улице. Это мероприятие лучше проводить после Новогодних каникул. Д...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...