Картотека дидактических игр.
картотека на тему

Дидактические игры. Образовательная область "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр «Здоровье»

Игра «Незнайка»

В игре участвуют «Незнайка» и дети.

Незнайка выполняет самые различные задания, допуская ошибки. Дети помогают неловкому Незнайке, показывая, как надо делать (например: выполнить физические упражнения).

Игра «Хороший – плохой»

Детям предлагается набор сюжетных картинок, на которых изображены хорошие и плохие поступки людей. Ребята оценивают эти поступки.

Игра «Собери грибы»

На столе разложить картинки разных грибов. Дети должны выбрать только съедобные грибы,   собрав их пересчитать: один подберезовик, два подберезовика и т.д.

Игра «Какого цвета волосы?»

В гости к детям приходят куклы с разным цветом волос. Дети называют цвет волос каждой куклы. Педагог предлагает подумать и назвать сказочных героев, у которых такой же цвет волос.

Игра «Клоун»

К клоуну прикрепляется символ положительных или отрицательных эмоций. Воспитатель раздает детям сюжетные картинки и предлагает их положить в соответствующий карман клоуна. Каждый ребенок должен объяснить правильность выбора картинки.

Д/игра:  «Глаз»

Один из детей объявляется "Глазом". "Глаз" оглядывает доску, на которой выставлены картинки, например с изображением молочных продуктов, и рассказывает об одном из них, не называя его. Остальные пытаются догадаться, какой предмет видит "Глаз". Отгадавший становится новым "Глазом".

Д/игра: «Угадай по вкусу»

Цели: Учить детей по вкусу определять овощи, фрукты с закрытыми глазами. Формировать у детей умение выразить словами вкус пищи – кислая, горькая, саленная, сладкая.

Д/игра: «Что чем пахнет»

Цель: Формировать у детей знания об органах – обоняния. Учить детей давать характеристику запаху, вспоминать знакомые запахи. Развивать внимание, память. Активизировать в речи слова определения – кислый, сладкий, ароматный, приятный, неприятный.

Д/ игра: «Угадай, кто позвал»

Водящий, стоя спиной к игрокам, определяет того, кто его позвал. В случае правильного ответа игроки меняются местами.

 Д/игра: «Чудесный мешочек»

Цели: Учить детей угадывать на ощупь предметы гигиены и рассказывать о их назначении и использования.

Д/игра «Витамины»

Играющие становятся в круг. В центре — ведущий с мячом и руках. Ведущий бросает мяч одному из играющих и называет любой овощ, фрукт. Поймавший мяч должен быстро сказать, какой витамин "живет" в этом фрукте, овоще. Игрок, не ответивший ведущему  или замешкавшийся с ответом, покидает игру, круг.

Игра – импровизация «Оцени поступок»

Одному из детей предлагается показать какое-либо действие по отношению к другому: подарить что-нибудь, отобрать игрушку. Остальные дети оценивают его поступок.

Игра «Полезно – вредно»

В этой игре дети спасают зубки от «кислотных монстров»

Из набора вырезанных предметных картинок дети выбирают изображения продуктов полезных для зубов и выставляют их на фланелеграфе.

Д/игра «Магазин»

Цель: Формировать у детей знания о предметах гигиены. Расширять словарь детей. Учить детей выбирать группу предметов по установке: для уборки в доме, для ухода за одеждой, для ухода за волосами, для ухода за телом.

Д/игра: «10 секунд»

Дети садятся в круг. По часовой стрелке каждый ребенок в течение 10 секунд называет один-два овоща и фрукта. По истечении 10 секунд педагог говорит: "Следующий".

Игра «Моя семья»

На столе воспитатель выкладывает из плотного картона круг, по краю которого прикрепляются заранее приготовленные фотографии семей игроков, в середине круга находится вращающаяся стрелка. Дети выбирают водящего с помощью считалки. Он вращает стрелку, а когда она останавливается около какой-либо фотографии, говорит: «Стрелочка, семью нам покажи и о ней нам расскажи». Ребенок, который узнал свою семью, рассказывает о ней. Он же становится следующим водящим.

Игра «Закрой картинку»

У каждого ребенка имеется набор предметных картинок и синие фишки.

Педагог дает детям разные задания. Например: Какие растения помогают лечить царапины, ссадины, простуду?  Какие лекарственные растения можно встретить в лесу (у дороги, в саду?)

Дети должны положить синюю фишку под нужной картинку.

Д/игра : «Одень куклу по сезону»

Цель: Дать детям понятие о том, что одежда защищает наш организм. Одежда не греет, а сохраняет тепло. Учить детей подбирать необходимые предметы одежды исходя из времени года и состояния погоды. Активизировать в речи  - сезон, время года.

Д/игра: «Повтори-ка»

Один из играющих называет полезный продукт питания. Следующий игрок повторяет этот продукт и от себя прибавляет название другого полезного продукта. Третий — повторяет первых два продукта и прибавляет свой и т.д. Если кто-нибудь не сумеет повторить все продукты или придумать свой он выбывает из игры.

Игра «Полезные и вредные привычки»

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

  • Разбросал я книги, вещи  (вредная)
  • Мою грязную посуду      (полезная)
  • Вымол пол я не забыл     (полезная)
  • Пылесосом всё убрал,     (полезная)
  • Вытер пыль я                   (полезная)
  • Ногти грызть люблю      (вредная)
  • С мылом чисто я умылся (полезная
  • У меня опрятный вид     (полезная)

Игра «Разбежались и собрались»

С помощью считалки выбирается помощник воспитателю.

В то время, когда дети под музыку бегают по группе, воспитатель с младшим воспитателем договариваются, кого они позовут к себе. Когда музыка прекращает звучать, дети подходят к тому, кто их позвал. Ребенок, сделавший неправильный выбор, выбывает из игры.

Д/игра: «Для чего нужен предмет»

Цель: Закрепить название предметов гигиены их назначение. Обогащать словарь детей словами действиями – чистить, мыть, стричь, вытирать. Уточнить понятие - гигиена.

Д/игра: «Отгадай, что я делаю?»

Дети садятся в круг. По считалке один ребенок отворачивается «встает спиной», остальные выбирают тоже по считалке ведущего. Он делает движения: процесс еды, имитирует мытье рук, мытье овощей и фруктов, остальные дети повторяют за ним. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изображают дети. Если он отгадал, то становится ведущим, а другой отгадывает.

Д/игра: «Вопросы»

Воспитатель кладет в коробку какой-нибудь продукт, чтобы никто не видел и спрашивает, что это за продукт? (столовые принадлежности). Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая  вопросы по теме, на которые отвечают "да" или "нет".

Побеждает та группа, которая после вопросов называет предмет.

Подвижная игра «Рука к руке»

Водящий произносит: «Все меняются местами. Рука к руке». Все дети, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: «Нос к носу... «Плечо к плечу»... «Ухо к уху».

Игра «Кто быстрее найдет картинку»

На столе лежат картинки с изображением различной одежды, обуви, головных уборов.

Воспитатель. Пальцы, ладонь, локоть – это…    

Дети определяют, что это рука, и выбирают нужный предмет одежды.

Лоб, нос, глаза, уши, волосы находятся на …

Дети говорят, что они находятся на голове, и также выбирают нужный предмет (головной убор).

Игра «Веселые и грустные зубки»

У каждого ребенка карточки «Веселый зубик» и «Грустный зубик»

Воспитатель предлагает различные ситуации (чистить зубы, кушать сладкое перед сном, есть сырые овощи, пить молоко). Дети оценивают, что полезно, а что вредно для зубов, и поднимают соответствующую картинку.

Игра «Бегают ножки по разным дорожкам»

Дети снимают обувь и бегают по оздоровительным дорожкам.

Наши быстрые ножки,

Бегают по разным дорожкам.

Ну, смелее, не зевай!

Прыгать, бегать помогай! – (дети бегут по дорожкам)

Игра «Пешеходы и автомобили»

На расстоянии шести шагов проводятся параллельные линии, изображающие дорогу. В углу площадки очерчивается круг диаметром в два шага.

Дети делятся на пешеходов и «автомобилей». Пешеходы выстраиваются возле края пешеходного перехода («зебры»), а «автомобили» «выезжают» на дорогу.

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «смотри, не зевай, пешеход, шагай!» при этих словах все пешеходы двигаются по «зебре». Как только водящий произнесет: «Стоп!» - все останавливаются. Водящий быстро оглядывается.

Тот, кто не успел вовремя остановиться и сделал лишнее движение, выбывает из игры. Водящий отворачивается и произносит: «Смотри, не зевай, автомобиль, проезжай!» и т.д.

Побеждает команда, у которой останется больше человек, а самый внимательный игрок будет водящим.

Игра «Знакомый, свой»

Воспитатель называет человека (мама, папа, брат, сестра, друг, продавец и т.д.) и бросает мяч любому ребенку. Ребенок, поймавший мяч, называет этого человека словами «свой» или «знакомый».

Игра «Светофор»

Дети сидят на стульчиках. Водящий показывает зеленый кружок – дети топают ногами, произнося соответствующие слова. Затем водящий  поднимает красный кружок – дети скрещивают руки и повторяют первые две строчки стихотворения. При показе желтого кружка -  все ребята кладут руки на колени и цитируют стихотворение.

Красный – ясно, путь опасный.

Желтый – тоже подожди!

А зеленый впереди – проходи!

Игра «Звуки окружающего мира»

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, слушают аудиозапись разнообразных звуков (гром, грубый и ласковый голос, шум дождя, звук машины, пение птиц), определяют их и рассказывают, какие эмоции вызывает у них каждый из звуков.

Игра «Мамино угощение»

У каждого ребенка в руках находиться карточка с изображением тарелки, в которую его мама должна положить полезное угощение.

Ребенок самостоятельно определяет, почему мама выбрала бы именно это угощение.

Игра «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина»

Дети выбирают карточки с изображением блюд, которые мы едим на завтрак, обед и ужин. Можно использовать муляжи и детскую посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...