Физкультурное занятие по формированию здорового образа жизни: "Дыхание, легкие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Юдина Ольга Дмитриевна

Конспект физкультурного занятия по формированию здорового образа жизни 'Дыхание'

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-физкультурной  непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Подготовила: воспитатель Юдина Ольга Дмитриевна

Тема: «ДЫХАНИЕ, ЛЕГКИЕ».

Цель НОД – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими понятиями, строением тела человека, дать элементарное  представление о строении и функции дыхательной системы организма.

          Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
  2. Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;
  3.  Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

           Программное содержание: дать детям знания о дыхании, о легких. Развивать у детей равновесие, ловкость. Упражнять в умении пролезать в тоннель; в ходьбе  по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени; спрыгивании с гимнастической скамейки. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: воздушные шары по количеству детей 4-х цветов, халат, колпак для доктора Пилюлькина, мольберт,  схема дыхательных путей, гимнастическая скамейка, тоннель, фонограммы музыкального сопровождения, фонограмма дыхания человека, волшебная палочка.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, рассматривание плакатов.

Ход занятия:

          Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас с вами сегодня необычный день. К нам в гости пришла доктор Пилюлькина, давайте с ней поздороваемся.

        Дети здороваются.

Пилюлькина: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить (ответы детей). Ребята, у меня в гостях был клоун Гоша и принес эти замечательные,   воздушные шары (Пилюлькина раздает шары  детям). Но шарики это не простые, они приоткроют нам тайну, отгадку которой мы с вами должны найти.

Дети строятся в колонну по одному, в руках воздушные шары. Пилюлькина предлагает выполнить разминку. Пилюлькина вместе с воспитателем демонстрирует упражнения, которые дети повторяют:

1. Ходьба обычная, шары перед собой.

2. Ходьба на носках, воздушные шары сверху в  вытянутых руках.

3. Ходьба, высоко поднимая колени, воздушные шары за спиной.

4. Бег обычный,  шары перед собой.

5. Бег змейкой

7. Бег приставным шагом (правым, левым боком).

       

Воспитатель приглашает детей подойти поближе и задает вопросы:

- Ребята, а что находится внутри шаров? (воздух)

- Шарики легкие или тяжелые? (Ответы детей)

- Почему (ответы детей).

- Шары легкие, потому что воздух легкий.

- А как воздух попал в шарики?

            Пилюлькина берет воздушный шар и надувает его, объясняет: «Я вдыхаю воздух, а потом пускаю его в шар, и он надувается. Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (ответы детей). У воздуха есть свое место внутри нашего тела? (ответы детей). Где оно? Задаются дополнительные вопросы в зависимости от ситуации. Дети высказывают разные мнения. Потом детям предлагается надуть шарики самостоятельно.

Для того ,чтобы найти правильный ответ, Пилюлькина предлагает совершить путешествие вместе с воздушными шариками, которые, кажется, знают ответ.

Пилюлькина: Но сначала, я вам предлагаю  выполнить  упражнения с воздушными шарами. (Под музыкальную фонограмму дети выполняют  уже знакомый комплекс общеразвивающих упражнений).

  1. И.п., ноги вместе, шар в руках около груди. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п. (6-8 раз).
  2. И.п., ноги на ширине плеч; руки с шариком вверху: 1- наклон вправо,
  3.  2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. (6-8 раз).
  4. И.п. ноги на ширине плеч; шар на вытянутых руках впереди. 1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п., 3- поворот туловища влево, 4 – и.п. (6-8 раз)
  5. И.п. – ноги слегка расставлены; руки с шаром опущены вниз. 1 – присесть, шар вверх, 2 –  и.п.
  6. И.п., ноги на ширине плеч, руки с шаром вверху. 1 – наклон, коснуться шаром правой ноги, 2 – и.п.; 3 – наклон, коснуться шаром левой ноги,
  7. 4 – и.п.( по 5 раз).
  8. Прыжки на двух ногах, шар сверху, в чередовании с ходьбой.
  9. И.п., ноги вместе, шар в руках внизу. 1- поднять шар вверх,  встать на носочки, 2 – и.п. (4-6 раз).

Воспитатель: Ну что, вы хотите узнать, где же это самое место внутри вашего тела, куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (Дети соглашаются). У меня есть  волшебная палочка, которая превратит вас в волшебных человечков, Пилюлькина подводит детей к мольберту, (во время объяснения воспитатель ставит оборудование). Воспитатель совместно с героем объясняет: Вот, посмотрите, это наш нос. Хорошенько оглядитесь. Везде микробы, на каждой пылинке, но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в наших ноздрях, и специальная липкая масса внутри носа. Когда микробов будет много, нос выбросит их наружу, и тогда, готовь носовой платок. Дышать следует носом, так как, холодный воздух, который мы с вами вдыхаем, согревается в нашем носике и затем поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают изо дня в день, месяц  за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Вот, то место, куда прячется в вашем теле воздух. Ребята, а теперь я превращу вас в воздушных человечков, и мы с вами пройдем путь, который совершает воздух.

1. Пролезание в тоннель (нос).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, высоко поднимая колени (трахеи).

3. Прыжок на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги (легкие). Повторить три раза.

     

Пилюлькина: Вот ребята, мы и нашли то место, куда попадает воздух, который мы вдыхаем.

Воспитатель: Куда попадает воздух? (ответы детей). Легкие добрые, заботливые и всегда рады воздушным человечкам. Ой, ребята, я совсем забыл о наших красивых шарах. Давайте с ними поиграем. Проводится подвижная игра «Цветные шары». Дети под музыку разбегаются по всему залу. Музыка прекращается. Дети собираются в группы по цвету воздушных шаров. Игра повторяется три раза.

Пилюлькина: А в заключение я хочу вам рассказать правила безопасного поведения.

  1. Не глотать инородные предметы. Они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к невозможности дыхания (смерти).
  2. Дышите носом, нос очищает  и согревает воздух.
  3. Избегайте простудных заболеваний.
  4. При закупорке дыхательных путей сразу идите в больницу.
  5. Во рту может быть только еда.
  6. Не смейся во время приема пищи.

    В заключение занятия проводится дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....