Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lina_prezent.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно- двигательного аппарата

Слайд 2

Поглядите, полюбуйтесь На весёлых дошколят! Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад!

Слайд 3

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« и представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию"

Слайд 4

Цели ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможносте для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5

Задачи ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Стандарт выдвигает три группы требований: 1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. 2 . Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 7

Для реализации основной общеобразо-вательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание раз- вивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспи-тание , охрану и укрепление их здоровья

Слайд 8

Основное направление работы ДОО – это физкультурно-оздоровительная работа .

Слайд 9

Цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду: Стабилизация физическо - го , психологического и эмоционального благопо - лучия воспитанников Улучшение соматических показателей Снижение заболеваемос - ти , снижение риска возникновения осложнений после заболеваний Снижение роста хронической патологии Улучшение функционального состояния дошкольников

Слайд 10

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Слайд 11

Задачи физкультурного уголка : - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; - правильное формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ; - формирование начальных представле - ний о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с пра - вилами ; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового обра - за жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Слайд 12

Требования к спортивному уголку : 1 . Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4 . Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей. 5 . Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Слайд 13

Корригирующая гимнастика Цель: осознанное сохранение и укрепле-ние здоровья опорно-двигательного аппарата и формирование основ здорового образа жизни задачи: 1. Формировать у воспитанников и вос -питателей систему теоретических и педагогических умений, необходимых для физического развития ребенка.

Слайд 14

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне. Прежде всего необходимо: 1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон. 2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку. 3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы : • утреннюю гимнастику; • хороводные игры-забавы; • подвижные игры; • спортивно-развлекательные игровые комплексы; • гимнастику для глаз; • элементы самомассажа; • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ; • ароматерапию, фитотерапию, фитон - цидотерапию , витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача)

Слайд 15

Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС Формы реализации принципа интеграции: 1. Интеграция на уровне содержания и задач пси-холого-педагогической работы. 2. Интеграция по средст-вам организации образо-вательного процесса 3. Интеграция детской деятельности.

Слайд 16

Цель: достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности. задачи: 1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и зна - ний о физической культуре . 2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигатель - ных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей . 3. Воспитание потребности в физическом совершенст - вовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Слайд 17

Методы и приемы, используемые на интегрированных занятиях -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совме - стных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах . Cтруктура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования : - чёткость, компактность, сжатость учебного материала; -продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; -взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; -большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии; -систематичность и доступность изложения материала; -необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Слайд 18

Мастер-класс для педагогов «Береги себя» Цель : формирование у педагогов стремления заботиться о своем здоровье, бережно и с любовью относиться к себе, вести здоровый образ жизни, который непременно отразится на эмоциональном благополучии. Задачи: 1. Создать условия для укрепления здоровья педагогов; 2. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к занятиям спортивными упражнениями; 3. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.

Слайд 19

Памятка воспитателям Любите себя. Каждое утро - первое чувство - чувство радости. Щедро дарите эту радость своим близким, коллегам, знакомым. Посмотрите на льющуюся воду в тот момент, когда чувствуете, что можете выпустить гнев наружу. Почувствуйте себя хозяином своей судьбы. Возьмите за правило заниматься физическими упражнениями каждый день. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Регулярно питайтесь. С заботой и любовью относитесь к своей душе и своему телу. Ограничьте или исключите вовсе алкоголь, курение, острые и соленые продукты питания. Обязательно введите в рацион рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты. Скажите «нет» пище быстрого приготовления. Замените прогулкой просмотр телевизора/ сайтов/ электронной почты, желательно всей семьей. Старайтесь принимать пищу до 8 часов вечера. Позволяйте себе спать не менее 8 часов в сутки. Слушайте приятную музыку. Помните: движение – жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.

Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Цель программы: коррекция и развитие оптико-про...

презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"

В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА...

Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Представлены рекомендации и игровые упражнения,которые помогут родителям проводить дома артикуляционную гимнастику  с ребенком легко и интересно....

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаВ последнее время проблема сохранения здоров...

Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процес...

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата....