Презентация «Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
презентация по коррекционной педагогике

Кондрашева Ирина Петровна

Инклюзивное образование   («inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях.

Основа  инклюзивного  образования -   исключение  любой  дискриминации  детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» Верхний Уфалей, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 « Ромашка» Верхнеуфалейского городского округа

Слайд 3

Инклюзивное образование ( « inclusion » – включение, добавление, прибавление, присоединение), общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Слайд 4

Принципы инклюзивного образования: Принцип индивидуального подхода. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Слайд 5

Виды нарушений у детей с ОВЗ: По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым Дети с нарушением речи (логопаты) Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие). Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением поведения и общения. Дети с умственной отсталостью. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 6

Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе «Временная (точечная) инклюзия - ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Слайд 7

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Слайд 8

У словия реализации инклюзивной практики в детском саду нормативно-правовое обеспечение; создание развивающей среды; программно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств; психолого-педагогическое сопровождение.

Слайд 10

1 этап: Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса. Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Установление эмоционального контакта с ребенком. Адаптационные мероприятия.

Слайд 11

2 этап: Изучение медицинской карты ребенка, заключения ПМПК. Психолого-медико-педагогическая диагностика. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Составление адаптированной ООП ДОУ. Психолог Данилова Наталья Александровна

Слайд 12

Дефектолог Курбатова Варвара Викторовна Логопед Брагина Ольга Александровна

Слайд 13

3 этап : Создание развивающей предметно – пространственной среды. Реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной ООП ДОУ. Проведение промежуточной диагностики и анализ.

Слайд 15

«Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами». Роберт Ингерсолли

Слайд 16

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы в тифло саду

Презентация раскрывает условия организации эффективной коррекционно - развивающей работы в тифло саду. Слабовидящий ребенок испытывает  избыточные эмоциональные и умственные нагрузки при комплекс...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Презентация комплексной коррекционно-развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — од­но из обязательных условий их успешной со­циализации Опираясь на теоретические данные в об­ласти нейропсихологии, детской пс...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...