Конспект занятия: "Какие мы?"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?»

Цель:
- Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
- Учить сравнивать и обобщать. Актуализировать знаний детей о признаках сходства и различия человека с кошкой.
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закрепление способности отгадывать загадки, развитие логики, сообразительности.
-Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).
-Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).
- Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Ход занятия:
1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать?
- кто мы? (люди)
(Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей)
- люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети)
- на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки)
- а как это называется у взрослых (мужчина, женщина).
- какими качествами, по-вашему, должен обладать мужчина? Для чего? А женщина?
- вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет)
(встали)
- посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?
- волосы?
- одинакового ли вы роста?
(сели)
- но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди».
- что у нас у людей общего? (перечисляют).
2. Посмотрите друг на друга.
(стоя)
- что у нас на самом верху? (голова)
-что мы видим на ней (лицо)
- сзади головы? (затылок)
- справа, слева? (уши)
- в верхней части лица? (лоб)
- ниже лба? (брови)
-под бровями? (глаза)
- между глазами? (нос)
- под носом (рот)
-ниже рта (подбородок).
- на чем держится голова (шея)
- ниже шеи (плечи)

- от плеч (две руки)
- ниже (туловище)
- задняя часть туловища (спина)
- передняя (живот)
- на чем держится все тело (на ногах)
3. Смотрим на карточки с изображением лица человека.
(сели)
- для чего человеку нос глаза? уши?
- что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?
- чего делать нельзя?
- сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7).
4. Кроссворд «мой организм».
(сидя)
В. 1 он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).
2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
Г. 3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
5. Физкультминутка.
(Стоя)
- Где у вас руки?
- Где правая, левая?
- Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот.
6. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).
(встали в круг).
- Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.
- Что надо делать? (варианты детей)
- Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет в ….
Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.
7. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица.
(сели).
(2 лица, н-р, одно грустное, другое веселое – шел дождь, мальчик Вася грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце и мальчик обрадовался).
Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.
8. Физкультминутка. Игра «Стоп».
(стоя).
Под музыку танцуют, когда музыка остановится, воспитатель показывает карточку с выражением лица. Дети должны принять позу, как человечек на карточке.
9. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
10. Загадки.
(сидя).
1) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы)
2) на ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза)
3) не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)
4) у двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы)
5) всегда во рту, а не проглотишь (язык)
6) пришли гости и под лавку (ноги)
7) между двух светил, а в середине один (нос)
8) пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы)
11. Закрепление. Сравним человека с кошкой.
(сидя на ковре).
Различия: лицо – морда, руки ноги – лапы, волосы – шерсть.
Радоваться, огорчаться умеют и люди, и животные. Человек умеет выражать свои чувства словами, умеет решать сложные задачи. Но и те и другие живые существа, могут чувствовать боль, радость, счастье и т.д.
12. Итог.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Какой Я".

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе детского сада, по теме:  «Какой я»....

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"

Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"...

План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор

 План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....