Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по экологическому развитию

«Бросим умный взгляд на мусор!»

(старшая группа)

 

                

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.     Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.     Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4.     Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5.     Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6.     Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

·        Листочки бумаги по количеству детей,

·        Книжки «Наши добрые дела» по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры,

·        Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)

·        Фонограмма «Голоса леса»

·        Глобус

НОД проводится по подгруппам.

Ход образовательного процесса

 

Воспитатель. Ребята, Валли – житель мусорного города сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Автор - Андрей Усачев

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 

         Дети. О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? (Вспоминаем про мусорный город).

         Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель. Правильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?  Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

 

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой?  А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

image

Дети: грязно, некрасиво

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны (г. Городец).

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

image

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Воспитатель: Когда  мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то,  как правило, они во что-то упакованы  (коробки, пакеты, бумагу и т.д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Воспитатель: У меня есть для каждого из вас замечательные книжки-раскраски «Займёмся добрыми делами». На последней страничке этой книжки-раскраски я вам предлагаю нарисовать полезные вещи или поделки, которые можно сделать из старой упаковки. А потом поучимся их мастерить.

Дети рисуют.

image

Показ глобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети:  Не  мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по экологии933.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому развитию

«Планета Земля в опасности!»

(старшая группа)

Подготовила и провела  Маслякова Ирина Леонидовна

                                    Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

  1. Дать знания о планете Земля, как месту обитания живых и неживых объектов (моря, океаны, суша, материки, растения, животные).
  2. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
  3. Развивать умение видеть экологическую проблему.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы к НОД: 

  • ноутбук, мультимедийная установка,
  • видео фрагмент «Земля из космоса»,
  • глобус,
  • плакат «SOS» , флажок красный «SOS»,
  • карта страны,
  • модель  «Сухое (несчастное) дерево» с набором зеленых листьев.

НОД проводится по подгруппам.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете?

Показ видеофрагмента.

Дети: круглая, голубая, красивая

C:\Users\Анна\Desktop\Занятия по экологии 2013\фото экология\SAM_6043.JPG

Воспитатель: Наша планета это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно  много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Возьмем большой глобус. Что же есть на нашей планете Земля?

Дети: вода, моря, суша.

Воспитатель: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Один Северный другой Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Дети: Черное море, Ледовитый океан

Воспитатель: Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Самый большой материк (демонстрирует контур Евразии) -  это вместе Европа и Азия. Они не разделены океаном. Есть Африка (показывает). Ребята, кто живет в Африке?

Дети: животные жарких стран, чернокожие люди

Воспитатель: Есть Северная Америка, и Южная Америка. Они расположены на другой стороне земного шара (показывает). Кто знает, что есть на полюсах земного шара?

Дети: Антарктида, Северный полюс

Воспитатель: Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он называется – Северный Ледовитый океан. На Южном  полюсе еще холоднее, там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Это Антарктида (показывает).

Остается последний материк это Австралия. Он небольшой, его со всех сторон окружает океан.

C:\Users\Анна\Desktop\Занятия по экологии 2013\фото экология\SAM_6059.JPG

Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? (воспитатель медленно поворачивает глобус вокруг оси).  Чего больше на нашей планете Земля: воды или суши?

Дети: воды

Воспитатель: Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши. Кто же живет в морях и океанах?

Дети: рыбы, дельфины, киты, медузы, водоросли.

Воспитатель: А на суши живет кто?

Дети: цветы, животные, насекомые, люди.

Воспитатель: Конечно, на всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема – Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить постоянно. Только некоторые животные. А где же на земном шаре живем мы с вами?

Дети: в России

Воспитатель: Где наш материк, где на нем место, который занимает  наш город? Как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель: я покажу вам,  где находится Россия (показывает и обводит границу). Наше государство – Россия,  расположено вот на этом материке (Европа и Азия). Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России?

Дети: Москва

Воспитатель: Смотрите, где он находится. Я здесь нарисую красную звездочку и напишу: «Москва». А  где же находится наш город – город, в котором мы живем? (Воспитатель рисует кружочек и пишет название города.) Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.

C:\Users\Анна\Desktop\Занятия по экологии 2013\фото экология\SAM_6066.JPG

Сейчас я расскажу вам самое главное – наша планета  Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. С каждым годом мусора становиться больше. Но не только от заводов загрязняется наша Земля.

Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и много другое.

Воспитатель. Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети: Мусор будет везде, будет некрасиво, города зарастут мусором.

Воспитатель: От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал  бедствия?

Дети: нет

C:\Users\Анна\Desktop\Занятия по экологии 2013\фото экология\SAM_6069.JPG

Воспитатель: Я вам покажу - SOS (показывает на листе бумаги). Это призыв о помощи. Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которое надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Слышали про него?

Воспитатель: Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают, как его спасти. Смотрите, где оно расположено на карте (показывает). Я его помечу красным флажком. Еще далеко от нас, на юге нашей страны, есть Аральское море. С ним  другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти. Прикрепим красный флажок.

А дома, поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? И завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

C:\Users\Анна\Desktop\Занятия по экологии 2013\фото экология\SAM_6071.JPG

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами?

Дети: да

Воспитатель демонстрирует модель сухого (несчастного) дерева:

Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело.

Дети берут листочек, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву.

C:\Users\Анна\Desktop\Занятия по экологии 2013\фото экология\SAM_6080.JPG

Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья будут хорошо себя чувствовать, если мы будем к ним проявлять доброту, заботится о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы...

Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга»В старшей группе Воспитатель Мищенко О.В.Возрастная категория: старший возраст.Образовательная область: поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Исследовательский проект «Умный взгляд на мусор» Старший дошкольный возраст

Актуальность темы проекта: Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современны...