Конспект НОД "Наши помощники"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Розанова Анаид Александровна

Закрепить понятие у детей о чувствах и эмоциях человека. Закрепить знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств и желание а ними ухаживать.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы: зрачок, зеница, око.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ № 1476

Примерный конспект НОД

по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему:

«Наши помощники – пять чувств»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела  воспитатель Розанова А.А..

Программное содержание:

Закрепить понятие у детей о чувствах и эмоциях человека. Закрепить знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств и желание а ними ухаживать.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы: зрачок, зеница, око.

Материал:

  • иллюстрации «Ребенок плачет», «Ребенок улыбается»,
  • игрушки,
  • аудиозапись «Звуки природы»,
  • флаконы с запахами, продукты для определения запахов;
  • карточка для игры «Что спряталось»? на которой изображены в вперемежку груша, яблоко, слива, огурец;
  • для игры «Отгадай звук» за ширмой графин с водой, стакан, ножницы, бумага, погремушка, газета, бубен, пианино.

Ход занятия.

Дети сидят за партами. На столе перед воспитателем лежат подготовленные (см. материал) атрибуты.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель.         Ребята, подумайте и скажите одним словом кто мы?

Дети.                        Люди, дети.

Воспитатель.        Что окружает человека?

Дети.                        Различные предметы.

Воспитатель.        Что помогает вам познавать и изучать этот прекрасный мир, который нас окружает?

Дети перечисляют.

Воспитатель.         Сегодня на занятии мы поговорим о том, что глаза, уши, нос – наши помощники. Они помогают нам познавать окружающий нас мир. Посмотрите на эту иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Ребенок плачет») и скажите, почему мальчик плачет?

Дети.                        Его кто-то обидел.

Воспитатель.         Я знаю, что его обидела Баба – Яга. Настроение мальчика изменится, если мы вместе выполним все ее задания. Поможем мальчику опять стать веселым, улыбающимся, добрым. Готовы?

        1-е задание: «Назови и опиши». Загадка о глазах.

(Показываю детям игрушку и прошу описать ее).

Дети описывают игрушку.                        

Воспитатель.         Теперь закройте глаза. Что вы видите?

Дети.                        Ничего. Темно.

Воспитатель.         Не открывая глаз, расскажите о том, что я вам показывала.

Дети пытаются выполнить задание воспитателя.                        

Воспитатель.         Открывайте глаза и ответьте мне вопрос: когда вам было легко описывать игрушку с открытыми или закрытыми глазами и почему?

Дети.                        Когда глаза открыты.

Воспитатель.         Для чего нам глаза?

Дети.        Глаза нужны нам для того, чтобы видеть окружающий мир.

Воспитатель.        Для того, чтобы глаза наши хорошо видели, вы, ребята, должны научиться их беречь. Как мы можем беречь глаза?

Дети высказывают свои умозаключения.

Воспитатель.         Правильно. Глаза нельзя трогать грязными руками. Когда умываем лицо с мылом, нужно закрывать глаза, чтобы мыло не попало в них. Нельзя читать лежа в кровати. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер. И если глаза заболели – обратиться к врачу. Вот сколько много «нельзя»я сказала, но это для пользы и здоровья наших глаз. Давайте покажем, как наши глаза умеют отдыхать.

        Гимнастика для глаз.

  1. Зажмурить глаза изо всех сил и открыть – 4-6 раз.
  2. Делать круговые движения налево-вверх-направо-вниз и наоборот – 5 раз.
  3. Вытянуть руку вперед. Следить за ногтем указательного пальца, медленно приближая к кончику носа и удаляя.
  4. Моргать на каждый вдох и выдох.
  5. «Письмо носом». Закрыть глаза и использовать нос, как длинную ручку, и нарисовать что-нибудь в воздухе.
  6. Игра «Что спряталось»? (груша, яблоко, слива, огурец).

Дети выполняют гимнастику и задание по игре.                        

Воспитатель.         Молодцы. Подготовьтесь выполнять следующее задание. (Читаю загадку про ухо.)

Дети отгадывают загадку.                        

Воспитатель.         Давайте покажем, как наши уши умеют слушать.

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети внимательно слушают.        

Воспитатель.         Что вы сейчас слышите?

Дети.                        Голоса природы.

Воспитатель.         Что помогло вам услышать эти звуки?

Дети.                        Уши.

Воспитатель.         Кто знает, зачем человеку слух?

Дети делают умозаключения.

Воспитатель.         Какие правила нужно помнить, чтобы уши не болели?

Дети.                        Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

Чистить уши можно только ватными палочками.

Нужно защищать уши от холода и ветра.

Не слушать громкую музыку, тихо включать звук телевизора и магнитофона. При болях в ушах срочно обращаться ко врачу.

Воспитатель.         Молодцы, вы все правильно перечислили. А сейчас я буду издавать за ширмой звук, а вы отгадайте этот звук.

Проводится игра «Отгадай звук».

Дети отгадывают звуки.                        

Воспитатель.         Молодцы. А сейчас отдохнем.

Дети выполняют физкультминутку.

                        Мы девочки и мальчики,

                        У нас на ручках пальчики,

                        У нас на ножках пальчики.

                        Похожи наши ушки,       - наклоны в стороны

                        Что к низу от макушки.    вперед – назад

                        Похожи и животики,              приседания

                        И носики, и ротики             прыжки

Воспитатель.         Садитесь тихо, спина ровная, ноги поставили вместе. Глазками смотрим, ушками слушаем. Отгадайте загадку и приступим к третьему заданию

Дети.                        Это нос.

Воспитатель.         Правильно, это нос. Кто знает, зачем нам нужен нос?

Дети высказывают свои предположения.                        

Воспитатель.         Правильно. Нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать. Запахи бывают приятные и неприятные. Назовите, пожалуйста, какие вам запахи приятны? А чтобы вам помочь, я приготовила игру «Отгадай запах».

Дети выходят по одному к доске и определяют запах.                        

Воспитатель.         Молодцы! Как надо беречь нос?

Дети.                        Нельзя запихивать в нос мелкие предметы.

Нельзя сильно сморкаться.

Необходимо лечить насморк каплями, мазями и обратиться за советом ко врачу.

Воспитатель.         Молодцы. Вы очень хорошо поработали, что заслужили отдых. Давайте закроем глаза, опустим голову на руки и «поспим», то есть сделаем вид, что спим. (Включаю колыбельную музыку).

Дети выполняют.                

Воспитатель.         Как вы думаете, о каком еще помощнике мы сегодня не поговорили?

Дети.                        О языке.

Воспитатель.         Правильно. Послушайте загадку о языке.

        

Воспитатель.         Почему язык нам необходим?

Дети.        Помогает различать вкус пищи, общаться, выражать свои чувства.

Воспитатель.         Правильно. Кончик нашего языка чувствует сладкое, боковые стороны – кислое и соленое, а задняя часть языка – горькое. Давайте покажем, как наш язык хорошо работает, выполняя артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.                        

Воспитатель.         Вот какой наш язычок молодец, хорошо потрудился. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои руки. Что есть на руках?

Дети.                        На руках есть пальцы.

Воспитатель.         На кончиках пальцев и ладонях (показываю) самая чувствительная кожа. Как вы думаете, для чего нам нужна кожа?

Дети высказывают свои предположения.                        

Воспитатель.         Какие правила ухода за кожей вы знаете?

Дети.                        Необходимо чаще мыться теплой водой с мылом.

Нельзя носить грязную одежду, надевать чужую одежду и обувь.

Нельзя долго загорать на солнце, потому что можно получить солнечные ожоги.

Воспитатель.         Правильно. Еще необходимо осторожно обращаться с острыми предметами (иголкой, ножом, ножницами). Почему?

Дети.                        Можно поранить кожу.

Воспитатель.         Мо-лод-цы. Со всеми заданиями вы справились, очень хорошо, четко и полным ответом отвечали на вопросы бабы Яги. Посмотрите на картинку, наш мальчик не плачет, а вновь улыбается. Давайте еще раз назовем всех наших помощников.

Дети.                        Это глаза, уши, нос, язык, кожа.

Воспитатель.         Да, действительно, это очень ценные для человека помощники  мы должны к ним относиться очень внимательно, заботиться о них. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....