«Здорово здоровым быть»
план-конспект занятия на тему

Русакова Анастасия Александровна

Сценарий развлекательно-обучающего мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Здорово здоровым быть»

Сценарий развлекательно-обучающего мероприятия.

        Задачи:

        – формировать  у детей осознанное отношение к своему здоровью;

        – закреплять представление о здоровом образе жизни (соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, правильного питания);

        – обогащать эмоциональную сферу ребенка;

        – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

        Структура:

1. Приветствие;

2. Разминка «Веселая зарядка»;

3. Загадки о правилах личной гигиены;

4. Игра «Полезные продукты»;

        5. Игра «Собери витамины»;

6. Заключительная часть «Сюрпризный момент».

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лены, Пети, Вовы,

Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:                Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети:                Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети:                Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а «неряхи» есть здесь?

Дети:                    Нет!

Айболит: Ребята как вы думайте Здорово здоровым быть?        

Дети:                Да!

А зарядка нам нужна?

        Дети:                Да!

 

2. На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

В стороны руки. Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре

Руки, ноги шире!

Опускаешь руки вниз,

И на корточки садись!

         

        3.  (Входит «Микроб» и произносит слова).

        Я хитрый - ха-ха-ха. Быть здоровым – чепуха!

        Суйте грязный палец в ротик! Как живете, как животик?

        Ну, а голова болит? Меня это веселит!

        До чего же я пригож! Я микробушка — хорош!

(Затем «Микроб» достаёт из кармана яблоко, и грязными руками угощает ребенка)

        

Айболит. Стой, подожди, ты себе не навреди.  

Микроб: Подумаешь руки

        Я слышал, в вашем садике соблюдают правила личной гигиены. Это правда? Давайте проверим.

(«Микроб» загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

        

4. «Микроб» достает конфету, разворачивает и начинает кушать).

Айболит: Кушать много очень вредно-

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма – это яд!

Есть у меня одна игра, всем полезная она, вы продукты полезные возьмите и в корзинку положите (пояснение).

5. Игра «Полезные продукты»

Оборудование: две корзины, овощи и фрукты, бутылки с газированной водой, коробки с соком, молоко, шоколад, конфеты, чипсы.

Дети делают выбор между полезными и вредными продуктами.

        

        6. Айболит: А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

        Игра «Собери витамины»

        Оборудование: две корзины (первую корзину кладём сюрприз, сверху ставим вторую, дети собирают в неё мячики (витамины); не большие мячики разного цвета.

(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

        Понял я, много знает детвора, но нам просто так уйти нельзя.

        Повторяем за нами волшебные слова –  «нужно закаляться, спортом заниматься, режим дня соблюдать,  и  гулять не забывать».

        «Микроб»: Наверно тихо сказали, давайте громко все дружно скажем.

        (Айболит поднимает вторую корзину, показывает детям первую корзину с сюрпризом)

        

        7. Айболит: Сюрприз откроем мы играя, встанем в круг,  под музыку передают сюрприз из рук в руки, как музыка заканчивается, вы начинаете разворачивать сюрприз, игра повторяется пока мы не найдут сюрприз.

        Игра «Разверни сюрприз»

Оборудование: коробка, газетная бумага, витамины.

                

        8.Заключительные слова (герои говорят вместе).

        Помните, ребята нужно закаляться, спортом заниматься, режим дня соблюдать,  и  гулять не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...