Главные вкладки

    Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
    тренажёр по физкультуре (младшая группа) на тему

    Лащёва Валентина Григорьевна Казань

    Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл статья25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ХОРОШО, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ВАЖНО!»

    Лащёва В.Г., Сазонова Л.М, Мухутдинова Т.И.

    МАДОУ № 373 г. Казань.

    Цель

    Приобщать  детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством интегрированной деятельности воспитателей и инструктора по плаванию.

    Задачи:

    Образовательные: формировать у детей знания о здоровом образе жизни, совершенствовать навыки плавания кролем с ластами; закрепить умение скользить на груди, держа мяч в вытянутых руках

    Развивающие:  чётко проговаривать шипящие звуки; закреплять ритмичные движения в танце на бортике и в воде.

    Воспитательные: закреплять гигиенические навыки, воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, дружелюбное отношение друг к другу.

    План

    Беседа (проводят воспитатели).

    Водный праздник (Проводит инструктор по плаванию)

    Беседа

     В:  Ребята! Как вы думаете, хорошо быть здоровым, бодрым и весёлым? Очень давно люди говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Как вы понимаете эти выражения?   (Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность детей.)

    В:  Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Помогут нам загадки.

    1-я загадка

    Чтобы не было беды,

    Жить нельзя нам без ... (Воды)

    В: Правильно! Чистая вода, которую мы пьём, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, очищает кожу, смывая с неё пот, грязь и болезнетворные микробы.

     В: 2-я загадка

         Ее мы делаем по утрам,

         Она здоровье дарит нам. (Ответы детей)

    В: Верно! Утренняя зарядка - это тоже наш друг. Выполняя упражнения, мы получаем заряд бодрости, у нас повышается настроение, появляется аппетит.

    В: 3-я загадка

         Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
        Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.    (Воздух)

    4-я загадка

         Круглый год нас согревает и здоровье укрепляет.          (Солнце)

    В:  Правильно! Свежий воздух и солнечные лучи тоже закаляют наш организм.

       А теперь, ребята, представьте такую картину. Перед нами  комната лентяя. Дома у него пыльно и грязно, на кухне немытая посуда, крошки кругом. Сам, этот ленивый человек, не причёсанный, не умытый, редко моет руки, не стрижёт ногти. Как вы думаете, заботится ли этот человек о своём здоровье?

    (Ответы детей)

    В:   Верно! Не заботится. Потому что немытые руки, грязь под ногтями - это причина многих заразных болезней. Я надеюсь, вы поняли, что нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. И ещё мыть посуду, убирать свою комнату. Недаром народ придумал поговорку: «Чистота-залог здоровья». И ещё есть выражение: «Всё сверкает чистотой». Как вы, ребята его понимаете?

    В:  5 -я загадка

         Мы по часам гуляем, едим,

         Мы каждый день соблюдаем …. (режим)

    Режим дня - залог хорошего здоровья. Надо соблюдать режим дня и ложиться спать вовремя, чтобы утром встать бодрым и выспавшимся. Подумайте и ответить на вопрос: «Может ли быть здоровым человек, который мало двигается, всё время сидит или лежит?»  

    (Ответы детей)

      В: Правильно! Не может. Мышцы и сердце его не тренируются, он не дышит свежим воздухом, не получает солнечных лучей. Все, кто мало двигается, ослабляют своё здоровье. А движение делает нас сильными, ловкими, закалёнными. Особенно, если мы двигаемся на свежем воздухе.

    (Воспитатель предлагает выбрать картинки, на которых изображена двигательная деятельность детей в разное время года.)

    Д: Зимой нам нравится кататься на лыжах, санках, коньках.

    Летом кататься на велосипеде, на самокате, на роликах, прыгать через скакалку, играть в «классики», качаться на качелях, плавать в реке, в море, в бассейне. Играть в подвижные игры, в догонялки, в прятки.

     В:  А теперь, ребята, скажите, какие виды двигательной деятельности в детском саду вам нравятся?

    Д: Физкультура, плавание, подвижные игры, утренняя зарядка, игры-эстафеты, спортивные праздники и праздники на воде.

    В: Хорошо, что вы любите заниматься физкультурой и плаванием. Это укрепляет ваше здоровье, закаляет ваше тело и волю, делает вас смелыми и сильными. Плавание в бассейне - это прекрасная закалка организма. Это значит, что ваш организм будет устойчив к холоду, ветру, болезнетворным микробам. И ещё, ребята, вы молодцы, что многие научились плавать. Это так здорово! Ну, а кто пока не научился, то научится обязательно. Не сомневайтесь, у вас всё получится!

       Сейчас мы с вами подготовимся к посещению бассейна и побываем на водном празднике.

    Водный праздник по мотивам сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

    Персонажи: ведущий, Малыш, Карлсон, Фрекен Бок, Щенок, Кошка Матильда, Лягушка.

    Атрибуты: бумбокс, резиновые мячи, ласты, шапочки лягушек, щенка, кошки; костюмы Карлсона, Фрекен Бок; стульчик, обручи большие.

    Ход

    Ведущий:

                       Ребята, сегодня нас ждет всех сюрприз.

                       Герои сказки знакомой к нам в гости придут

                       И друзей приведут. Только что же это такое?

                       Какой-то мальчик чумазый  ходит и грустит.

                       Мальчик, ты кто?

    По бортику ходит мальчик.

    Малыш:  Меня зовут Малыш.

    Ведущий:  А почему ты такой грустный?

    Малыш: Милый Карлсон улетел и играть не захотел.

                     Я его здесь подожду, а потом домой пойду.

    Ведущий: Малыш, а что это с твоим лицом?

    Малыш смотрится в отражение в воде и не узнаёт себя.

    Малыш: Ой какой же я чумазый, совсем на себя не похож.

    Мальчик садится на стульчик.

    Появляется Лягушка.

    Лягушка: Эй, Малыш, чего грустишь? Иди купаться с нами

                       Будет весело тебе, станем мы друзьями.

                       Но сначала ты умойся: нужно быть опрятным

                       Быть неряхой не годится – это всем понятно.

                       Подружки-лягушки, скорее сюда! Прекрасная в озере нынче вода.

                       В озере купаемся, дружно закаляемся!

    Появляются Лягушата (10 детей), спускаются в воду, строятся вдоль бортика.

    Игра «Мы лягушки»(2 раза)

    Аквааэробика под ритмичную музыку.

    Выходит Щенок и кошка Матильда.

    Матильда: Не расстраивайся так. Право ты, Малыш, чудак.

                         Ты умылся, причесался и хорошеньким остался.

                         Скоро Карлсон наш вернётся, смехом звонким он зальется.

    Щенок:       Будет он опять шалить и шутливо говорить:

                         «Спокойствие, только спокойствие!».

    Ведущая:    Эй, Малыш!

                         Вот дельфины, посмотри, посчитай их: раз, два, три...

                         Посмотри, как быстро мчатся и за ними не угнаться.

                         Надо плавать всем учиться: для здоровья пригодится.

     В воду спускаются Дельфины, надевают ласты - 4 ребенка.

    1. Скользят вдоль бортиков на груди с вытянутыми вперёд руками.

    2. Скользят в обручи на груди с вытянутыми вперёд руками

    Ведущий:    Головастики – друзья, нам без них никак нельзя.

                          К нам приплыли, не спеша, позабавить Малыша

    В воду спускаются 4-6 ребенка, скользят вдоль бортиков с мячами.

    Появляется Фрекен Бок.

    Фрекен Бок: Вот вы где, мои цыплятки! Вновь играете вы в прятки.

                            Ну, зачем вы убежали и меня не подождали?

                            Ой, Малыш, какой ты грустный. Может, был пирог невкусный?

                            Может, кислый был компот? Может, заболел живот?      

     Малыш:        Фрекен Бок, обед был вкусный, просто мне немного грустно.

                            Просто Карлсон улетел, с нами быть не захотел.

    Фрекен Бок: Не печалься, прилетит!

                            Нагуляет аппетит, заведёт пропеллер свой

                            И вернется к нам домой.

                            А пока смотри, какие рыбки, прямо, золотые.

                            И на солнышке сверкают, танцевать всех приглашают.

    Выходят 4 девочки. Танец на бортике и в воде под мелодию Сержа Лама композиция «Салма» в исполнении Ф. Киркорова.

    Из-за ширмы выбегает Карлсон.

    Карлсон:        Ой, как я проголодался, нашалился, налетался.

                             Лучше плюшек и конфет ничего на свете нет.

                             А еще, друзья, варенья дайте мне без промедленья!

                             Меня ждали? Вот он я! Я вернулся к вам, друзья!

    Все радуются: «Ура! Ура! Карлсон вернулся!»

    Ведущий: Карлсон, милый, дорогой! Детям весело с тобой.

                      Только помни ты всегда, что есть здоровая еда.

                       Сладкого кушать много – вредно. Об этом ты забыл, наверно?

    Карлсон: Ну, немножко-то можно?

    Ведущий: Немножко можно.

    Карлсон:   Ну, давайте же купаться  и шалить, и баловаться!

                        Будем плавать и нырять, громким голосом кричать:

                       «Карлсон, милый, дорогой, очень весело с тобой!»

    Звучит мелодия «Макарена». Карлсон танцует на бортике, а  все участники праздника – в воде.

     Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

    Фрекен Бок: К нам вернулся наш проказник!

                            В группы вы сейчас идите, корзину фруктов с собою возьмите.

                            Фрукты кушать всем полезно – это, дети, вам известно?

    Дети: Да!             

                                       

    Дети выходят из воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

    Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

    НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

    Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

    конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

    конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

    Хорошо быть здоровым, движение – это основа здоровья.

    Для  сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:- отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, ...

    "Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

    Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

    "Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

    Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

    Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...