Занятие в дошкольной группе "Белая береза.под моим окном..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

« Белая береза, под моим окном…»

Знакомство детей с березой, ее лекарственными свойствами.

Образовательная область:« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с березой, ее лекарственными свойствами. Учить наблюдать за растением, выделять его части ствола, ветви, почки.

Вводно слово воспитателя:

- Отгадайте загадку:

Бело - черным шит

 Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

                                            Чешет кудри ей.

                                            Зелена коса развивается,

                                           В ярком солнышке купается.

                                                                                        (Береза)

Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены что природа: деревья и травы, реки и облака – живая, что она может предупреждать, грозить, поощрять, лечить.  В те времена не было аптек, где можно было купить лекарство,  да и денег тогда еще не было, вот  тогда людям на помощь приходили лекарственные растения. Одно из них – береза, которую  вы все знаете.

Береза – удивительное дерево. Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретить.

                                             Деревьев разных не сочтешь-

                                             Одно другого краше.

                                             Но где ты дерево найдешь

                                             Родней березки нашей.

Береза дает целый ряд лекарственных  продуктов: почки, молодые листья, сок деготь, уголь. Настойку из почек принимают как желчегонное, антисептическое средство при порезах и застарелых ранах.

Сок пьют как витаминное средство.  Из коры березы делают деготь, который применяют для изготовления мазей, дезинфицирующего мыла.

Уголь из березы используют при проблемах с кишечником.

В народной медицине молодые листья березы используют при нарывах и порезах.

Вот какое это волшебное дерево – целая лесная аптека. Послушайте стихи о березе.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную плакучую.

                                                 Люблю березу русскую.

                                                 Она всегда с подружками,

                                                  Под ветром низко клонится

                                                  И гнется, но не ломится.

( А. Прокофьев)

 

                                                  Береза белая, подруга

                                                  Весенних зорь, прозрачных рек,

                                                 Скажи, скажи, какая вьюга,

                                                 Тебе оставила свой снег?

                                                 Ветвями тянется за мною,

                                                 На плечи руки мне кладешь

                                                 И шелестящею листвою

                                                 Без слов, без музыки поешь.

                                                 О чем поешь, моя береза.

                                                 Качаясь тихо как во сне?

                                                 И почему, не знаю, слезы

                                                 Приходят, светлые, ко мне?

                                                                      (Л. Овсяникова)

Ответьте на вопросы:

1.      Какого цвета кора березы?

2.      О каких целебных свойствах березы вы узнали?

3.      Какое дерево весной может утолить жажду?

4.      Понравились ли вам стихи о березе?

5.      Кто хочет прочесть свое любимое стихотворение о березе?

Наблюдение на прогулке.

      Дети давайте посчитаем, сколько берез  нас на участке. Какая у нее кора, давайте потрогаем ( белая, гладкая, шелковистая). Давайте посмотрим, какая она высокая, как много на ней веток, посмотрите на веточках – почки. Они целебные, из почек распустятся листочки, их тоже люди используют как лекарство.

Итог занятия:

Что нового вы узнали о березе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".

Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»

Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....