Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе "Сохрани своё здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шаранова Ольга Николаевна

 

Задачи: Расширять кругозор детей. Дать детям элементарное представление о микробе.  Развивать устную речь детей. Использовать в речи прилагательные , глаголы, упражнять в названии обобщающих слов (фрукты, овощи). Начать формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки. Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, развивать воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_ml_gr_2011.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной (П.З.С.К.) совместной деятельности на тему: «Сохрани своё здоровье» в младшей группе «Звёздочка» Воспитатель прогимназии №18 – Шаранова Ольга Николаевна

Программные задачи: 1.Расширять кругозор детей. Дать детям элементарное представление о микробе. (П)

2. Развивать устную речь детей. Использовать в речи прилагательные , глаголы, упражнять в названии обобщающих слов (фрукты, овощи).

3. Начать формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки.

4. Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, развивать воображение, память.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; изучение физминутки.

Материал: Костюм Айболита; интерактивная кукла Маша; рисунок микроба; ленточки: красная, синяя, зелёная; таз с водой; жидкое мыло; полотенце; мыльные пузыри.

Ход: (Дети сидят полукругом на стульях. Заходит воспитатель в костюме Айболита).

- Здравствуйте ребята? Я доктор Айболит.

        К деткам в детский сад спешу

        К Насте, Вике и Полине

        И ко всем другим ребятам …

        Рассказать о том как надо руки мыть и вытирать

        Да здоровье укреплять.

- Слово здравствуйте не только слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. А здоровье сейчас нам ох как понадобиться.

Какое время года сейчас? (Осень) Повторите все вместе.

А в осенний период люди часто болеют. Кто помогает, лечит когда вы заболеете? (Доктор) Правильно. Повторите все вместе.

Я хочу узнать, а вы здесь все здоровы? А мочалка и вода с вами часто дружат?

И я конечно рад повстречать таких ребят.

А пока я к вам добирался, я повстречал девочку Машу. Эта девочка заболела. У неё болит и горло, и голова. Она чихает и кашляет.

-А вы знаете ,что на Машу напали микробы. Они такие маленькие, что их не видно.

Я попробовал нарисовать его для вас и вот что у  меня получилось ( рисунок микроба). Как ты думаешь Ваня кто это? (микроб) А Полина как думает… Повторите все вместе.

-Ребята Маше не нравиться болеть. Поможем Маше победить микробов? Тогда мы отправимся в маленькое путешествие и выясним чего же бояться микробы? А помогут нам в этом цветные ленточки-дорожки . Какого цвета первая дорожка? (красная) Ваня…. Петя…. Карина… Повторите все вместе. Это цвет бодрости и хорошего настроения. Встаньте друг за другом паровозиком. И пойдёмте по дорожке. Спина прямая , ножка к ножке. И вышли мы на полянку. Давайте покажем Маше как мы по утрам делаем зарядку.

Физминутка

Ребята как у меня поднялось настроение. А у вас? У Полины? У Вани? У Вики? И т.д. Вот этого хорошего настроения и зарядки боятся микробы. Что бояться микробы повтори Ваня? Вика? Повторите все вместе.

А сейчас мы с хорошим настроением отправляемся дальше. И следующая дорожка какого цвета? (синяя) Ваня? Вика? Полина? Повторите все вместе. Это цвет свежести и чистоты. Ребята скажите что помогает нам быть чистыми? Ваня? Полина? Карина? (мыло, вода). Самое опасное для микробов – мыло. Зачем мы намыливаем руки мылом? Оно не убивает микробов, а смывает их. Давайте посмотрим как. Подойди Полина ко мне. Попробуй намылить руки мылом. Какие они стали? (мыльные, скользкие, гладкие). А теперь попробуй смыть. Что делает мыло? (смывается) . А вместе с мылом смывается и микробы. Какие руки стали у Полины? (чистые).

Запомните ребята

Всех важнее чистота

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

- А что ещё боятся микробы? (чистоты) Повторите все вместе.

- А ещё от простуды и ангины нам помогут витамины. И к ним нас поведёт какая ленточка? (зелёная) Повторите все вместе. Это цвет зелени.

-В чём находятся витамины?  (В овощах и фруктах). Я принёс загадки про фрукты. Попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете, то на компьютере появится картинка. (отгадывают загадки) Молодцы отгадали все загадки правильно. Поэтому явам принёс и настоящие фрукты. Вечером все вместе сделаем фруктовый салат.

-Что же ещё боятся микробы? (витамины)

-Ребята посмотрите , а Маша уже не болеет. Давайте расскажем ей чего же боятся микробы? (зарядку, чистоту, витамины) Повторите все вместе. А ещё научим Машу массажу «Неболейка».

-Маша до чего рада, что хочет вам что-то сказать(Кукла говорит дети за ней повторяют). (Кукла просит поиграть с ней и дети играют.)

-Молодцы ребята. Я и Маша очень рады за вас. И мы дарим вам замечательные мыльные пузыри. Ведь мыло не только для пользы, но и для хорошего настроения. Пойдёмте сейчас в спальную и поиграем с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"

Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"...

Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»

Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...