Гимнастика - как средство оздоровления и профилактики болезней.
статья (младшая группа) на тему

Анашкина Юлия Игоревна

Дети, которые занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, повышается чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность, воспитывает у ребенка волю, настойчивость, дисциплину. Гимнастика после дневного сна относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения, выполняемые под музыку. Регулярные занятия гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно- двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно- сосудистую и дыхательную системы. Мою группу посещают дети, страдающие нарушением осанки, с ослабленным иммунитетом.В гимнастику я стараюсь включать упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, элементы закаливания, не имеющие противопоказаний. Их можно сочетать с другими оздоровительными процедурами; дыхательной и звуковой гимнастикой; упражнения для глаз; пальчиковые. Комплексы, входящие в гимнастику я беру из методический пособий с использованием нетрадиционного оборудования, закаливание воздухом, умыванием после сна. благодаря этому интерес детей поддерживается на протяжении всего года. При работе с детьми 3-4х лет я учитываю следующее: 

1. Упражнения должны быть доступны, желательно игрового характера. В этом мне помогают потешки , стихи. заклички. 

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается, называется храбрецом,

А кто не умывается - никак не умывается. 

2.Музыкально- песенное сопровождение должно вызвать эмоциональный отклик, создавать хорошее настроение. 

3. Используя обязательный показ с пояснением, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово - обижает.

4. Учитываю индивидуальные особенности психического и физического развития ребенка.

Схема проведения оздоровительной гимнастики:

1. Гимнастика в постели .

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. 

3. Дыхательная гимнастика.

 4. Индивидуальная работа.

5. Водные процедуры.

Пробуждение происходит постепенно под звуки плавной музыки.  С начала провожу гимнастику в постели, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаю проводить ее с проснувшимися детьми, остальные  происоединяются по мере пробуждения. Гимнастика включает в себя такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.  Главное правило-  исключить резкие движения , которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружения. Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты.  Затем дети переходят в игровую комнату, где температура воздуха ниже на 2- 3 градуса. Там они выполняют корректирующую ходьбу, по массажным дорожкам или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. Главное внимание уделяю не только за правильностью выполнения для ног ,но и за осанкой детей - за осанкой детей, положением головы, спины,плеч, рук. Длительность 2-3 минуты. Затем дети выполняют комплекс упражнений или несколько физкульт минуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Длительность 2-3 минуты. Далее выполняется комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления профилактики имунитета , простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей.  Организую индивидуальную оздоровительную работу с часто болеющими детьми.  Эти упражнения способствуют формированию сознательного стремления быть здоровым. переходим к водным процедурам- умывание лица,шеи,рук до локтей прохладной водой (+ 38) и растиранием полотенцем. Общая длительность оздоровительной гимнастики составляет 10-12 минут.  Гимнастику после дневного сна провожу в игровой форме, что позволяет создать положительный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, решаются несколько задач : оздоравливание детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику, развитие памяти, а главное, все это доставляет детям огромное удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.

Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней".

Утренняя гимнастика  играет важную роль в режиме дня ребёнка, её необходимо делать для поддержания здоровья....

Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика - эффективное средство оздоровления детей"

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, оп­ределять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим призна­кам - состояние организма....

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работ...

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней у детей

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика - одно из средств оздоравления и профилактики болезней"...

"Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней"

Статья предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста....

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней.

У детей, которых регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность....