Неделя зимних игр и забав
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Прокопова Светлана Петровна

Развитие двигательной активности детей в зимнее время с помощью различных игр, оборудования. Приобщение детей к интересной познавательной, опытно-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Неделя зимних игр и забав»

Цель: обеспечить полноценный и активный отдых детей в зимнее время.

Задачи:

- Приобщать детей к интересной и полезной деятельности.

- Формировать потребность в ежедневной двигательной  деятельности.

- Закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Планирование проведения

«Недели зимних игр и забав»  

Средняя группа № 1

Название

Содержание

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

«Двор в снегу. Белы дома. Это к нам пришла зима.»

Беседа «Зимние забавы». – Уточнить представление детей о зимних играх.

Рассматривание панорам «Зимние забавы детей».- Развивать диалогическую речь детей.

Наблюдение за погодой. – Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Спросить детей: «Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев?

Тепло или холодно на улице? Как люди одеты зимой? Почему? »

П/и «След трактора». – Развитие внимания, координации движения.

П/и «Снежинки и ветер». – Учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, с веранды. –  Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

В

Т

О

Р

Н

И

К

«Падай, падай, белый снег! Радуй, радуй, всюду всех!»

Рассматривание фотовыставки «Зимние забавы» и детские комментарии по фотографиям. – Формирование связной речи и представлений детей о зимних играх.

Наблюдение за птицами. – Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Вопросы: «Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно, чтобы мы подкармливали птиц на участке? Чем будем кормить птиц?»

П/и «Хоккей». – Учить пользоваться клюшками, развивать ловкость.

П/и «Два мороза». – Повышать  двигательную активность детей на прогулке. Прививать умения выполнять характерные движения согласно тексту.

Трудовая деятельность. Постройка из снега «Лягушка». Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

С

Р

Е

Д

А

«Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла.»

Игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей». – Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести сказку

Наблюдение за снегопадом. – Закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Какого цвета зимушка-зима? Что происходит со снежинкой, если упадет на ладошку? Что такое снегопад?»

Рассматривание снежинок через лупу  (на улице) – Показать детям разнообразие форм снежинок.

Рисование палочками на снегу. – Вызвать интерес к рисованию на снегу; развивать воображение.

Игра «Попади в пасть лягушки». – Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; тренировать меткость бросков.

П/и «Снежная карусель». – Учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту бега.

Трудовая деятельность. – Расчистка дорожек после снегопада. Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 «Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса.»

Разучивание потешки: «Уж ты зимушка-зима,

                                            Ты с морозами пришла.

                                            Ветер воет, вьюга вьет.

                                            Вдоль по улице метет.

                                            Белым снегом замело

                                            Все дороги на село,

                                            Все дороги, все пути,

                                            Ни проехать, ни пройти.»

Наблюдение за птичьими следами на снегу. – Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Посмотрите на следы на снегу возле кормушки. Кому принадлежат маленькие следы, а кому большие? (Маленькие – воробью, синице, а большие – вороне.)  

 

Постройка из снега «Снежный торт». – Учить катать снежные комочки, работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Эстафета «Гонка с шайбой». – Учить играть сообща, четко выполнять инструкции.

Команда мальчиков и команда девочек с помощью клюшки ведут шайбу до определенного предмета и возвращаются также назад.

П/и «Санная путаница». – Учить детей колонной обходить, потом оббегать расставленные санки по участку.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. – Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Ой морозушко-мороз, не тяни домой за нос.»

Игра-драматизация по сказке «Морозко». – Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести сказку с помощью панорамы этой сказки.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Лед – твердая вода.», «Определение плотности снега – Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Наблюдение за деревьями.  – Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель беседует с детьми: «Назовите, какие деревья вы знаете? По каким характерным признакам можно узнать березу, рябину? Хорошо или плохо деревьям зимой? Для чего нужен снег деревьям? Что делают деревья зимой?»

Катание детей с горки . – Создание благоприятной эмоциональной обстановки, радостного настроения.

П/и «Покатаем кукол на санках». – Учить действовать по сигналу воспитателя.

Игра со снегом «Секретики». – Учить детей с помощью лопаты находить предметы в снегу, следуя инструкции воспитателя или товарища.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. – Учить плотно набивать ведерко снегом; выбивать снег из него; а полученными куличиками украшать периметр песочницы.

                                           Подготовили воспитатели гр. № 1:  Прокопова С.П.

                                                                                                        Котикова О.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...


 

Комментарии