Комплексное воздействие фитбол - аэробики
статья (старшая группа) на тему

Павлечко Анастасия Сергеевна

Охрана здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных организациях дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ФИТБОЛ-АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Павлечко А. С., студентка 511 группы,

Уральский государственный университет физической культуры

Актуальность. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных организациях дошкольного образования (ООДО). Между тем, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния, 17% детей приобретают хронические заболевания, и только один ребенок из трех остается здоровым [1; 2].

Одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-аэробикой – видом оздоровительной аэробики с использованием больших гимнастических мячей (фитболов) [3].

Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и определить эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-аэробики на развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Организация и методика исследования. Сравнительный педагогический эксперимент проводился в течение 2013-2015 учебных годов на базе МДОУ ЦРР № 366 «Кораблик» г. Челябинска. В нем принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Всего 40 детей. Из них 20 человек составляли контрольную группу, 20 – экспериментальную. Контрольная группа занималась по программе физического воспитания в дошкольных учреждениях «Радуга». В занятия экспериментальной группы включались упражнения фитбол-аэробики, способствующие развитию силы, гибкости, координации движений, функции равновесия.

К окончанию второго года экспериментальной работы достоверные различия по всем исследуемым показателям физических способностей детей контрольной и экспериментальной группы стали более выражены (таблицы 1, 2), наиболее значимыми они оказались в ЭГ, по сравнению с КГ, в показателях координационных, скоростно-силовых способностей и гибкости как у мальчиков, так и у девочек (таблицы 1, 2).

Таблица 1 – Сравнительная характеристика показателей уровня развития физических способностей девочек 6-7 лет опытных групп в конце второго года проведения эксперимента (май 2015)

Контрольные

упражнения

ЭГ (n=10)

±m)

КГ (n=10)

(Х±m)

t

p

Скоростные способности

Бег на 30 м (с)

7,1±0,3

8,0±0,6

2,5

<0,05

Координационные способности

Челночный бег 3х10 (с)

9,8±0,1

10,8±0,3

2,3

<0,05

Скоростно-силовые способности

Прыжок в длину

с места (см)

113,0±3,5

101,0±4,0

2,4

<0,05

Подъем туловища в сед (кол-во раз за 30 с)

13,6±1,3

10,5±0,1

2,5

<0,05

Сила

Динамометрия (кг)

ПР

10,2±0,2

9,5±0,9

2,2

<0,05

ЛР

9,9±0,3

9,1±0,1

2,3

<0,05

Гибкость

Наклон вперед (см)

7,5±0,7

4,6±1,6

2,1

<0,05

Примечание: ПР – правая рука; ЛР – левая рука

Таблица 2 – Сравнительная характеристика показателей уровня развития физических способностей мальчиков 6-7 лет опытных групп в конце второго года проведения эксперимента (май 2015)

Контрольные

упражнения

ЭГ (n=10)

±m)

КГ (n=10)

(Х±m)

t

p

Скоростные способности

Бег на 30 м (с)

6,9±0,4

8,1±0,4

2,6

<0,05

Координационные способности

Челночный бег 3х10 (с)

9,5±0,2

10,0±0,3

2,1

<0,05

Скоростно-силовые способности

Прыжок в длину

с места (см)

117,6±5,8

105,7±5,1

2,5

<0,05

Подъем туловища в сед (кол-во раз за 30 с)

14,1±1,8

9,1±1,0

2,3

<0,05

Сила

Динамометрия (кг)

ПР

10,8±0,8

7,6±1,0

2,3

<0,05

ЛР

10,4±0,6

6,8±0,9

2,6

<0,05

Гибкость

Наклон вперед (см)

6,2±1,1

4,6±1,7

2,2

<0,05

Примечание: ПР – правая рука; ЛР – левая рука

Вывод. Таким образом, физкультурные занятия на основе использования элементов фитбол-аэробики оказывают положительное влияние на развитие физических способностей дошкольников 5-7 лет. По окончанию педагогического эксперимента дети экспериментальной группы показали результаты достоверно выше, чем сверстники из контрольной группы (р<0,05) в тестах: «Бег 30 м», «Челночный бег 3×10 м», «Прыжок в длину с места», «Наклон вперед», «Сгибание туловища в сед», «Динамометрия» (кг), Наклон вперед (см).

Список литературы:

1. Кучма, В. Р. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях : пособие для врачей / В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева, А. Г. Ильин. – Тюмень : Академия, 2006. – 60 с.

2. Степанова, М. И. Здоровьесберегающие основы организации школьного и дошкольного обучения // Здоровье, обучение и воспитание детей : история и современность (1904-1959-2004). Под ред. А. А. Баранова,          В. Р. Кучмы, Л. М. Сухаревой. – М. : Династия, 2006. – С. 184-193.

3. Сайкина, Е. Г. Фитбол-аэробика для детей : «танцы на мячах» /               Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина : учеб.-метод. пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 209 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность реализации программы по фитбол – аэробике.

«Танцы на мячах»   в  системе дополнительного образования детей  старшего дошкольного возраста....

Буклет по фитбол аэробике

Буклет по фитбол аэробике...

Коррекционно-развивающий практический курс "Фитбол - аэробика"

На основе образовательной программы Е.Г. Сайкиной и С.В. Кузьминой. Оздоровительно - развивающая программа по фитболу направлена на коррекцию психомоторного, речевого, эмоционального и общего психичес...

Фитбол-аэробика как современная здоровьесберегающая технология

В наше время  официальная статистика и педагогическая практика доказывает, что уровень здоровья , физического развития подрастающего поколения за последние годы значительно снизился. С кажд...

Оздоровительная фитбол-аэробика в детском саду

В настоящей работе обосновывается применимость фитбол-аэобики для профилактики нарушений осанки. Обоснование проводится с учётом возрастных особенностей: - формирования костной ткани; - становлени...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Картотека игр по фитбол - аэробике и лого - аэробике

Данный материал предназначен для воспитателей д/с...