Социальный проект "Обменяй сигаретку на конфетку"
проект на тему

Расширение представления детей о вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект Тема: Обменяй сигаретку на конфетку! Выполнила: Епифанцева Л.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад№21» город Ачинск

Слайд 2

«Вредные привычки», - это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанное с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, сейчас в мире насчитывается 1 млрд. курильщиков, а согласно прогнозам, к 2025 году их количество вырастит еще на 400 млн. Проблема еще в том, что люди курят в общественных местах, а от этого страдают все окружающие.

Слайд 3

В России по статистике курят 65% взрослого населения, из них 25-30% составляют женщины. Наша страна находится на 1 месте в мире по курению. Нас ужаснул факт позорного лидерства России, и мы решили исследовать эту проблему, постараться найти способы предупреждения табачной зависимости, ведь от курения тропинка ведет к наркомании.

Слайд 4

Цель: Расширения представления у дошкольников о вреде курения

Слайд 5

Задачи 1.Выявить проблему о вреде курения 2.Развивать у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала) 3.Участвовать в пропаганде здорового образа жизни с помощью рисунков и обмена конфет на сигареты

Слайд 6

Предполагаемый результат: снижение процента курящих в общественном месте; активизация личного участия и дошкольников в пропаганде здорового образа жизни; пробуждение курящего к ответственности за физическое и моральное здоровье своего социума

Слайд 7

Для выполнения цели проекта был разработан план его реализации, состоящий из пяти этапов. На первом этапе фотографии подтверждающие проблему курения в подъездах домов.

Слайд 8

На втором этапе было проведено занятие «Курение – это вред». Затем с детьми создали рисунки на данную тему. Третий этап –наклеили работы в подъездах в качестве протеста

Слайд 9

Четвертый этап - опрос жильцов Цель опроса: Узнать количество курящих в определенном доме, выяснить отношение к курящим и узнать, есть или у них желание с этим бороться. Примерные вопросы: Стаж курения - число полных лет. Мешают ли курящие в доме? - мешают/не думал об этом/не мешают. Стоит ли принимать хоть какие-нибудь меры по борьбе с курением? - стоит/мне всё равно/не стоит.

Слайд 10

Пятый этап – работа с детьми и взрослыми. Организатор этого проекта вместе с ребенком шел на контакт с курящим, для того что бы обменять сигарету на конфету.

Слайд 11

Таким образом, проект «Обменяй сигаретку на конфетку» побудил людей в первую очередь более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих (особенно к детям) через активную деятельность детей и организатора.

Слайд 12

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками подготовительной группы Ход занятия Вводная часть: Воспитатель: Дети посмотрите, кто это к нам пришел - Айболит. Конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных. Доктор Айболит. Я пришел научить вас беречь свое здоровье. Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Ответы детей. ) Основная часть: Доктор Айболит. Молодцы, ребята! А еще я приготовил для вас загадки. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою -- Я с радостью белым зверям отдаю. ( ЗУБЫ)

Слайд 13

Не сеют, не сажают, сами вырастают. ( ВОЛОСЫ) Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут. ( НОГИ) Я не сахар, не мука. Но похож на них слегка. По утрам всегда я на зубы попадаю. ( ЗУБНОЙ ПОРОШОК) Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. ( ГЛАЗА) Доктор Айболит. Дети со мной пришла моя помощницы. (две девочки, одна— одета аккуратно и чисто, а другая – грязно и не умыта.) Как вы думаете, дети, почему одна хорошо выглядит, а другая плохо? ( Ответы детей. ) Доктор Айболит. Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие. Хорошие привычки, это те , которые приносят пользу здоровью.

Слайд 14

А какие привычки называют вредными? Это те, которые приносят только вред здоровью. Ребята, от вредных привычек нужно избавляться, неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много. Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. В табаке содержится ядовитое вещество – никотин. Если курят ваши родители, вы им объясните, что курить очень вредно. Так как дым от сигарет загрязняет воздух, мешает нормальной работе сердца, делает зубы желтыми и больными, из о рта плохо пахнет. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Физкультминутка: Один, два, три, четыре, пять— Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, желтый, синий. Медь, железо, алюминий. Солнце, воздух и вода, Реки, горы, города. Труд, веселье, сладкий сон. А курение – выйди вон!

Слайд 15

Творческая работа: Воспитатель: Дети, давайте, создадим ряд рисунков на тему: «Курение – это вред», затем расклеим их в подъездах домов. Пусть взрослые обратят внимание на рисунки и может кто –то задумается о вреде курения. Теперь каждый из вас знает, что дым вредит здоровью, тому кто курит и тому кто находится рядом. Чтобы быть здоровым необходимо: Делать утреннюю зарядку, Чаще бывать на свежем воздухе, Кушать овощи и фрукты, Больше играть в подвижные игры, Всегда мыть руки, Чистить зубы, И никогда не брать в руки сигареты – это вред Итоги занимательного дела: 1. Кто к нам сегодня приходил? 2. Какие привычки бывают? 3. Почему вредно курить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе "Медовые конфетки".

Музыкальное занятие в средней групе МДОУ по прослушиванию нового произведения Кассерна "Медовые конфетки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект НОД "Фантики - конфетки"

Конспект занятия по исследовательской деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя группа - "Конфетки"

Данный конспект закрепляет представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивает у детей чувство общности с другими детьми....

Интерактивная игра "Раз конфетка, два конфетка"

https://yadi.sk/i/ihbj_A6eXhAT4gЦель: Закрепление представлений детей о народных промыслах России и их отличительных особенностях, формирование интереса к народной культуре.Зовут меня Матрешка, Я...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет «Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны они всё равно их могут есть в неограниченном количестве.Проект позволяет узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом деле, ес...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет "Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны, они все равно их могут есть в неограниченом колличестве. Проект позволяет детям узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом ...


 

Комментарии

Нагорная Наталья Анатольевна

Интересный проект. Актуальная на сегодняшний день тема. Молодцы. Дети были заинтересованны этой темой?

К большому сожалению, но на сегодняшний день это тема действительно более чем актуальна! Конечно, дети были заинтересованы.