Родительское собрание "Игротерапия в детском саду и дома"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родительское собрание  по игровой деятельности детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroterapiya_roditelskoe_sobranie.odt29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Игротерапия в детском саду и дома"

Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

 Что даёт игра ребёнку?

 (ответы родителей)

        Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.

Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве.

 Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?

 Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

         В наше время для самых маленьких самой полезной считается песочная игротерапия.

 Уже давно была объяснена любовь детей к песочнице. Там малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из-за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Вспомните, сколько раз вы с удивлением наблюдали картину многочасового блаженства дитяти на пляже или в песочнице?

 Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

        Песочная игротерапия - рекорд усидчивости для любого крохи.

 Таким образом, игра, наравне со сказкотерапией, стала лучшей «практикой развития» для всех детей, независимо от умственных и физических возможностей. В игре ребенок начинает гибче мыслить, учится принимать самостоятельные решения и вести диалог с окружающими. Покупая кубики, пирамидки или конструкторы своему чаду мы покупаем ему его мозг, логику.

А физическое развитие, тренировка пальчиков рук и всего тела лучше всего проходит именно в игровой форме.

        Основной, самой доступной и эффективной игровой терапией считается ролевая а проще говоря – игра в куклы. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

 Вовремя игре не только педагог, но и сами родители могут выяснить, что тревожит малышей, что им нравится, а что – нет.

         Некоторые специалисты склонны к тому, что игротерапию, желательно проводить родителю. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое чадо, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет наладить взаимопонимание в семье на долгие годы.

Игровая терапия поможет не только вашему ребенку, но и вас – расслабит и отвлечет. А кроха будет просто счастлив в очередной раз с вами поиграть, проявить свою активность, показать, что он уже умеет и почувствует себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.

         Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели.

        Перед собранием вам были предложены анкеты по игре.

 Давайте ознакомимся с их результатами.

(данные анкет)

В анкетировании приняли участие 15 семей.

 На первый вопрос: «Играете ли вы с ребенком» 100% родителей ответили «да».

 На вопрос: «Назовите, пожалуйста, игры в которые играете вместе с детьми! », единодушно были названы игры – догонялки, прятки, катание с горки.

 На вопрос: «Знает ли ваш ребенок считалки? » - 60% (9 семей) ответили да, 33% (5 семей) – ответили нет, и 7% (1 семья) – затрудняются в ответе.

 На предложение: «Укажите, какие считалки ваш ребенок знает? » - родители в большинстве назвали считалку «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик по гулять… »

А вот что говорят наши дети?

(результаты интервью детей) - видеозапись

 - Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?

- Скажите, кто из вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки?

 - А играют ли в эти игры сейчас наши дети?

 Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей.

 А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы.

 Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого

общения, развивают опыт поведения.

 В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх.

 Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

         Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт.

 Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

 - Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребёнком.

 А сейчас я приглашу детей, и мы вместе поиграем.

 А вы пока подумайте, в какие игры можно поиграть.

Давайте поиграем в любимые игры!

(совместные игры детей и родителей)

«Море волнуется»

 Игра на развитие внимания:

«Волшебное зеркало»

Когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться«Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в него смотрится.

 Волшебное зеркальце!

 Внимательно смотри!

И все мои движения

Точно повтори!

А теперь мы поменяемся местами.

Молодцы! Замечательно у вас все получается!

 Игры, направленные на коррекцию страхов:

«Сова и зайцы»

 Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.

 Выбираются сова и зайцы (или заяц). Когда свет включен (день, сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается (наступает ночь, сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У – у – у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.

«Смелые мыши»

 Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.

 Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения:

«Снеговик»

 Родитель и ребёнок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

 Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

- Понравилось вам играть?

- Какие игры вам запомнились больше?

Эти игры вы можете проводить дома всей семьёй!

Решение:

 1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.

 2. Принести фотоснимки для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».

 3.В выходные дни придерживаться двигательного режима.

Вручить родителям памятки игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительское собрание на тему «Создание эмоционального благополучия в детском саду и дома»

Материал для родительского собрания отражает то, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в детском саду принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его пов...

Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"

Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Родительское собрание в дошкольной разновозрастной группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов....

ПРОТОКОЛ родительского собрания «Детское экспериментирование в детском саду и дома».

Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель: повышение уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детс...