По дороге к Василисе Прекрасной
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Программное содержание:

1. Формирование двигательной активности детей.

2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.

3. Воспитание  коллективизма, доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_k_vaselise_prekrasnoy.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «По дороге к Васелисе Прекрасной».

(старша группа)

Программное содержание:

1. Формирование двигательной активности детей.

2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.

3. Воспитание  коллективизма, доброты.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.  

Действующие лица (взрослые):

Василиса Прекрасная

Кощей

Леший

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.

Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису Прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый: Подскажите мне ребята!

Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

Леший: Что ребята, простим Кощея?

Дети: Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?

Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета: "По болоту"

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?

Дети: Конечно!

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут!     (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу.             (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня!     (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

Леший: под ним надо проползти!

Эстафета: "Под бревном"

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие!

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?

Звучит музыка темного леса.

Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета: "Сквозь лесную чащу"

Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями "змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою команду.

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательное упражнение

"Подули на плечо"

подули на одно плечо

теперь на другое

а сейчас на живот

а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер"

Сильный ветер вдруг подул

тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?

Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.

Эстафета: "По камушкам"

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:

Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!

Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета: "Пингвинчики"

Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости Василиса меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).

Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!

Организационный уход в группу.

Список использованной литературы

Луконина Н.Н. Утренники в детском саду – М.: Айрис-пресс, 2006.

Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Василиса Прекрасная в школу пошла.

Выпускной праздник для детей подготовительной группы....

Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие...

"Спасение Василисы Прекрасной" НОД старшая группа

Тема: «Спасение Василисы Прекрасной». Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика)+ « Коммуникация»+ Чтение художественной литературы+ Здоровье»....

Сценарий выпускного вечера с использованием празднично-игровых технологий. Тема : СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ШКОЛУ ПОШЛА.

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника...

Развлечение "В поисках Василисы Прекрасной"

Данный материал можно использовать для досуга во вторую половину дня. Целью данного развлечения является формирование психического и физического здоровья ребенка....

"Василиса прекрасная идёт в школу"

Сценарий выпускного утренника...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...