Проект "Витаминки с грядки"
проект (старшая группа) на тему

Амутнова Екатерина Петровна

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminki_s_gryadki.docx388.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Проект

                                                                      Руководители проекта:  Амутнова Е.П.

                                                                                                                Трусова З.А.

Белый Яр-2015

Актуальность темы проекта:  

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.  Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, не купленные с прилавка магазина, а выращенные на своем приусадебном участке.

Осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины, т.к.  некоторые дети в это время года склонны к болезням.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. 
 

Цель проекта:  Расширение  знаний детей об овощах.  Знакомство с понятием витамины и их значение для здоровья человека. 

 Задачи:

  • Обогатить представления  детей об овощах, выращенных на приусадебных участках.
  • Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины, формы.
  • Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
  • Формировать познавательные умения: наблюдение, сравнение и анализ,  использовать полученные знания в различных видах деятельности.
  • Формировать  морально-волевые качества  личности (аккуратность, ответственность, организованность).
  • Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

  • Знать и называть овощи, их части.
  • Владеть обобщающими понятиями.
  • Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию.
  • Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам (цвет, форма, величина, вкус).
  • Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Сроки реализации проекта:  сентябрь

I этап.  Подготовительный.

  1. Сбор информации.
  2. Подбор художественной и познавательной литературы.
  3. Подбор иллюстративного материала.
  4.  Вовлечение родителей в образовательный процесс.

II этап.  Основной.

План реализации проекта.

п/п.

Мероприятие

Направление в работе с детьми

1

Беседа «Здравствуй, осень золотая»

познавательное

2.

Беседа «Об овощах».

3.

Беседа «Витаминки с грядки»

4.

Беседа «Осторожно микробы!»

5.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций овощей.

6.

Презентации:

 « Чудеса на грядке»;

«Будь здоров без докторов».

7.

Вечер загадок об овощах.

речевое

8.

Дидактические  игры:

 «Чудесный мешочек»;

«Чудеса природы»;

«Съедобное – несъедобное»;

«Что, где растет?».

9.

Книга  «Сказки про овощи и фрукты».

10.

Картотека дидактических игр «Огородная игротека»

11.

Пальчиковые игры:

«Капуста»;

«Осенние листья»;

«Огород»;

«Овощи»;

«Осень»

12.

Игры:

Подвижная  игра «Огуречик»;

Хороводная игра «Есть у нас огород»;

Игра – соревнование «Собери овощи и фрукты».

физическое

13.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

социально-коммуникативное

14.

Работа с родителями:

«Угадай-ка» (совместное отгадывание с детьми  загадок об овощах);

Книга «Рецепты от родителей»;

Памятки для родителей: «Лук от семи недуг», «Полезный помидор»;

Папка-передвижка «Аллергия на огурцы: раз в год и палка стреляет»;

Консультация для родителей « Как

приучить  ребенка есть овощи и фрукты»

15.

Трудовая деятельность: сбор листьев  на прогулке

16.

Коллективное рисование оттиском осенних листьев «Листопад, листопад…»

хужодественно-эстетическое

17.

Коллективное панно «Лето постой!»

18.

Аппликация «Овощное ассорти»

итоговое

Выставка из овощей «Вместе весело плывем» (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей)

III этап. Заключительный.

1.Рефлексия

2.Совместная выставка с родителями, педагогами и детьми  из природного материала  «Вместе весело плывем".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....