Я здоровье берегу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Программное содержание:

- Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

- Расширять представления детей об оздоровительных методах.

- Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.

- Упражнять детей в основных видах движений.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Цветы здоровья».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

- Расширять представления детей об оздоровительных методах.

- Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.

- Упражнять детей в основных видах движений.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение Кашля, Ангины, Насморка, стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3), мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка), обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал. мячами трех цветов (по 10шт), магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндер сюрпризов (по числу детей).

Ход занятия:

Построение детей в зале. Сюрпризный момент – письмо в конверте.

Инструктор читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы  всегда были  здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги:  Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья.      Жители страны Неболейки.»

Инструктор: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.

Чередование разных видов ходьбы и бега:

- обычная ходьба

- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

- ходьба «гномики» (в полуприседе)

- упражнение «силачи»

- бег обычный

-  боковой галоп

- ходьба с восстановлением дыхания

Дети подходят за инструктором к указателю, читают надпись:

  1. «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
  2. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
  3. Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Инструктор: Какую дорогу выбираем? (ответы детей)

По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. Жители страны Неболейки»

Дети выполняют ОРУ под запись на кассете.

Инструктор: Такая разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.

Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:

1. Инструктор: А вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.

После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.

2. Инструктор: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца)  (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).

Инструктор: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.

Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

3. Инструктор: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).

Инструктор: Как можно лечить кашель? (ответы детей)

Инструктор: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).

Инструктор: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как  можно укреплять свой организм? (ответы детей).

Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура  смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на трии команды:

- будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,

 - будет выбирать только зеленые  - от кашля,

 - будет выбирать только желтые – витамины.

Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).

Инструктор: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок ). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и  пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.

Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).

Литература:

  1. В. П. Губа, А. А. Солонкин200988Физкультура и спорт
  2. Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко2005192Просвещение Педагогу о здоровом образе жизни детей
  3. Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова2012128Сфера Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни
  4. М. В. Дружинина20111Айрис-Пресс Правила гигиены для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...