Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Перепелкина Мария Михайловна

Цель: 

Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.

Развивать двигательную активность, силовые качества.

Создать хорошее настроение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»

в старшей группе

C:\Users\79633\Downloads\5b0c4122-44bf-4a23-bbe2-2ac76a34b574.JPG

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил для сохранения, укрепления здоровья 

Задачи: 

Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.

Развивать двигательную активность, силовые качества.

Создать хорошее настроение.

Оборудование: гимнастическая скамейка, фишки (2 шт.), гимнастический мат (2шт.), батут детский, палка гимнастическая (165см), конус с отверстиями (2 шт), палки гимнастические по количеству детей, обручи по количеству детей, коврики ортопедические (25 шт), мяч массажный по количеству детей, фрукты и овощи игрушечные (набор), корзинка (2шт), зонт (1).

Ход праздника:

Под звуки марша дети проходят по залу и строятся.

Инструктор: Сегодня ребята будет проходить праздник - День здоровья. 

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"

Знаете, что такое здоровье(ответы детей).

Инструктор: Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Здоровья».

1ая станция здоровья отгадайте сами какая:

Загадка: Просыпаюсь утром рано

                Вместе с солнышком румяным.

                Заправляю сам кроватку,

                Быстро делаю… (Зарядку).

Правильно, чтобы быть здоровым нужно всегда выполнять зарядку, давайте разомнемся, под веселую музыку.

1 Шаг к здоровью: «Разминка-зарядка».

Выполняется под музыкальное сопровождение, («Пяточка-носочек» и «У жирафа пятна-пятна»).

Инструктор: Молодцы ребята, первый шаг к здоровому образу жизни мы с вами выполнили. А еще вы говорили, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом, вот сейчас мы с вами и проведем большую тренировку, следующий шаг такой:

2 Шаг к здоровью: «Большая тренировка».

Каждый ребенок проходит полосу препятствий: ходьба по скамье с перешагиванием двух фишек; спрыгнуть со скамьи на гимнастический мат, проползти на «по-пластунски» по гимнастическому мату; проползти под гимнастической палкой, прыгнуть на батуте (4-6 прыжков) пройти каждому ребенку 2-3 раза полосу препятствий.

Инструктор: Молодцы ребята, тренировку провели вы очень ловко, не пора ли нам подкрепиться? Ведь правильное питание тоже важно для здоровья. А кто мне скажет, что нужно нашему организму, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).  

Инструктор: Правильно ребята, молодцы! Так вот и я вас всех приглашаю на огород за овощами и фруктами.

3 шаг к здоровью: «Сбор витаминов»

Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Перед командами стоит столик, где лежат фрукты и овощи. Команда девочек собирает только фрукты, команда мальчиков-овощи. Первым игрокам дается в руки корзинка, под музыкальное сопровождение первые игроки с каждой команды бегут к столику, выбирают фрукт и овощ, далее бегут передавать корзинку второму игроку, игра продолжается до тех пор, пока витамины на столе не закончатся.

После сбора витаминов проверяем команды, верно ли в их корзинках лежат витамины.

Инструктор: Молодцы ребята, третий шаг к здоровому образу жизни мы отлично выполнили, а, чтобы узнать, какой следующий будет шаг, пройдите все к стульчикам и снимите свою обувь, далее всем пройти на построение.

4 Шаг к здоровью: «Бег по коврикам».

C:\Users\79633\Downloads\0e4d0b8d-2c6e-488b-a9a8-5517cccc6552.jpg

Раз, два, три –точно враз на коврики нужно нам попасть. Будем мы по ним бежать, здоровье наше укреплять.

Каждый участник бежит по коврикам до ориентира, берет там мяч «ежик-массажный» бежит в конец строя с мячом в руках. После выполнения задания все массируют ручки массажным мячом пол стихотворение инструктора:

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют текст)

Инструктор: Ребята, ходить по «дорожкам здоровья» полезно. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним правда ходить босиком или в носочах. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. Далее все обуваются.

Инструктор: Солнце, воздух и вода, наши лучшие (Ответы детей) друзья.

5 шаг к здоровью: «Солнечные ванны».

Каждому участнику раздаются палочки-лучики. На расстоянии лежит обруч-солнышко. По очереди каждый участник подбегает к солнышку и кладет лучик.

Инструктор: Молодцы ребята, какое хорошее солнышко светит нам, а,

чтобы мы с вами получили заряд бодрости и отличного настроения, нужно чаще гулять, когда светит солнце.

6 шаг к здоровью: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Когда начинает играть веселая музыка, дети бегают по кругу (радуются, прыгают, бегают). Как только звучит звук «дождя», дети подбегают к «солнышку» и греются возле него, инструктор в этот момент открывает зонт возле солнышко (все спрятались от дождя). Игра проводится 2 раза.

Инструктор: Ребята, мы сегодня выполнили 6 шагов к здоровому образу жизни. Давайте проверим ваши знания 

Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте, хорошо это или плохо.

За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. 

Это, дети, хорошо или это плохо?

Сплю ребята я полдня, вы не трогайте меня! 

Это дети хорошо или это плохо?

По утрам я закаляюсь –водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Инструктор: Ну что ребята, теперь вам понятно, что здоровым быть приятно.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: "Ура!"

 Мы с вами сегодня проделали много шагов, чтобы быть здоровыми и сильными. За вашу смелость и интерес к знаниям все награждаются медалями.

Каждого ребенка инструктор награждает ребенка медалью.

Под музыку дети выходят из зала.


ЗАУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Физкультурно-спортивное развлечение « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе

Физкультурно-спортивное  развлечение  « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе...

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....

Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....