Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.
Развивать двигательную активность, силовые качества.
Создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_zdorovya_ya_zdorove_beregu-byt_zdorovym_ya_hochu.docx | 395.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
в старшей группе
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил для сохранения, укрепления здоровья
Задачи:
Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.
Развивать двигательную активность, силовые качества.
Создать хорошее настроение.
Оборудование: гимнастическая скамейка, фишки (2 шт.), гимнастический мат (2шт.), батут детский, палка гимнастическая (165см), конус с отверстиями (2 шт), палки гимнастические по количеству детей, обручи по количеству детей, коврики ортопедические (25 шт), мяч массажный по количеству детей, фрукты и овощи игрушечные (набор), корзинка (2шт), зонт (1).
Ход праздника:
Под звуки марша дети проходят по залу и строятся.
Инструктор: Сегодня ребята будет проходить праздник - День здоровья.
Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"
Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
Инструктор: Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Здоровья».
1ая станция здоровья отгадайте сами какая:
Загадка: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (Зарядку).
Правильно, чтобы быть здоровым нужно всегда выполнять зарядку, давайте разомнемся, под веселую музыку.
1 Шаг к здоровью: «Разминка-зарядка».
Выполняется под музыкальное сопровождение, («Пяточка-носочек» и «У жирафа пятна-пятна»).
Инструктор: Молодцы ребята, первый шаг к здоровому образу жизни мы с вами выполнили. А еще вы говорили, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом, вот сейчас мы с вами и проведем большую тренировку, следующий шаг такой:
2 Шаг к здоровью: «Большая тренировка».
Каждый ребенок проходит полосу препятствий: ходьба по скамье с перешагиванием двух фишек; спрыгнуть со скамьи на гимнастический мат, проползти на «по-пластунски» по гимнастическому мату; проползти под гимнастической палкой, прыгнуть на батуте (4-6 прыжков) пройти каждому ребенку 2-3 раза полосу препятствий.
Инструктор: Молодцы ребята, тренировку провели вы очень ловко, не пора ли нам подкрепиться? Ведь правильное питание тоже важно для здоровья. А кто мне скажет, что нужно нашему организму, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Инструктор: Правильно ребята, молодцы! Так вот и я вас всех приглашаю на огород за овощами и фруктами.
3 шаг к здоровью: «Сбор витаминов»
Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Перед командами стоит столик, где лежат фрукты и овощи. Команда девочек собирает только фрукты, команда мальчиков-овощи. Первым игрокам дается в руки корзинка, под музыкальное сопровождение первые игроки с каждой команды бегут к столику, выбирают фрукт и овощ, далее бегут передавать корзинку второму игроку, игра продолжается до тех пор, пока витамины на столе не закончатся.
После сбора витаминов проверяем команды, верно ли в их корзинках лежат витамины.
Инструктор: Молодцы ребята, третий шаг к здоровому образу жизни мы отлично выполнили, а, чтобы узнать, какой следующий будет шаг, пройдите все к стульчикам и снимите свою обувь, далее всем пройти на построение.
4 Шаг к здоровью: «Бег по коврикам».
Раз, два, три –точно враз на коврики нужно нам попасть. Будем мы по ним бежать, здоровье наше укреплять.
Каждый участник бежит по коврикам до ориентира, берет там мяч «ежик-массажный» бежит в конец строя с мячом в руках. После выполнения задания все массируют ручки массажным мячом пол стихотворение инструктора:
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют текст)
Инструктор: Ребята, ходить по «дорожкам здоровья» полезно. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним правда ходить босиком или в носочах. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. Далее все обуваются.
Инструктор: Солнце, воздух и вода, наши лучшие (Ответы детей) друзья.
5 шаг к здоровью: «Солнечные ванны».
Каждому участнику раздаются палочки-лучики. На расстоянии лежит обруч-солнышко. По очереди каждый участник подбегает к солнышку и кладет лучик.
Инструктор: Молодцы ребята, какое хорошее солнышко светит нам, а,
чтобы мы с вами получили заряд бодрости и отличного настроения, нужно чаще гулять, когда светит солнце.
6 шаг к здоровью: Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Когда начинает играть веселая музыка, дети бегают по кругу (радуются, прыгают, бегают). Как только звучит звук «дождя», дети подбегают к «солнышку» и греются возле него, инструктор в этот момент открывает зонт возле солнышко (все спрятались от дождя). Игра проводится 2 раза.
Инструктор: Ребята, мы сегодня выполнили 6 шагов к здоровому образу жизни. Давайте проверим ваши знания
Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте, хорошо это или плохо.
За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Сплю ребята я полдня, вы не трогайте меня!
Это дети хорошо или это плохо?
По утрам я закаляюсь –водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Инструктор: Ну что ребята, теперь вам понятно, что здоровым быть приятно.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: "Ура!"
Мы с вами сегодня проделали много шагов, чтобы быть здоровыми и сильными. За вашу смелость и интерес к знаниям все награждаются медалями.
Каждого ребенка инструктор награждает ребенка медалью.
Под музыку дети выходят из зала.
ЗАУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика после дневного сна для детей старшей группы.
Гимнастика после дневного сна для детей старшей группы...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
Физкультурно-спортивное развлечение « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе
Физкультурно-спортивное развлечение « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе...
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье....
Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....