Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
опыты и эксперименты (старшая группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_ko_dnyu_zdorovya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр.адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63  тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

Конспект Детской научно-практической конференции

«Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу»

в   старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»    

 

Составила: Грициенко Н.В

воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2023 г

Детская научно-практическая конференция "Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу»"

Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников.

Задачи:

  • развивать потребность детей в интеллектуальном самовыражении
  • развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта;
  • воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;
  • обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;
  • обогащать словарный запас детей; расширять кругозор детей.

Предшествующая работа:

познавательно-исследовательская деятельность детей;

индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.

Оборудование: презентации, продукты питания, иллюстрации

Ход конференции:

Воспитатель:

Добрый день дорогие друзья. Сегодня в нашей группе особый день, когда рождаются новые открытия, новые знания.  Мы собрались на первую научно-практическую конференцию. Интересное мероприятие – кон-фе-рен-ция. Я посмотрела в словарь: что же означает это слово? И там я прочитала, что конференция - это собрание людей (взрослых или детей), на котором обсуждается какая – то тема. А какая тема обсуждается у нас?

Сегодня темы исследовательских работ наших участников посвящены продуктам питания, и мы рады приветствовать юных исследователей (звучит музыка)).

Поприветствуем наших исследователей: Ксения Егорова. Артем Глотов, Кирилл Галимов, Виктория Лосенкова, Олег Агарков, Дима Заварухин.

Ребенок:

Настал час больших секретов.  

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

(Дети присаживаются)

Воспитатель: Сегодня мы узнаем очень многого интересного и полезного.

Прежде чем начнём слушать проекты, предлагаю «Мозговой штурм» (для всех)

Игра «Мозговой штурм

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Воспитатель: Настало время поделиться вашими открытиями. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. Я желаю всем удачи.

Итак, начинаем нашу конференцию.

Воспитатель: Дети, а вы любите есть кашу?

Дети:

Воспитатель: а как вы относитесь к богатырской каше? о такой не слышали?

А вот участница нашей конференции знает об этой каше все. Предлагаю вашему вниманию выступление Ксюши, которая расскажет нам о богатырской каше.

Выступление Ксюши Егоровой «Богатырская каша»

Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Ксюшу и ее маму за интересное исследование.

Воспитатель: а вы знаете, кто такие исследователи?

Дети: Это те, кто все исследует?

Воспитатель: Да. Чтобы узнать о каком-то предмете или явлении его необходимо исследовать, понаблюдать за ним и сделать выводы. Следующий участник конференции очень много исследовал, наблюдал и сейчас поделиться своими результатами с нами.

Слово предоставляется Дмитрию Заварухину. Его выступление называется: «Удивительный лимон».

Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Диму и его наставника, помощника в исследовании маму Александру Михайловну.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

Воспитатель: а вы знаете, как определить, сколько долек в апельсине, не счищая кожуры? (нет)

А следующий участник нашей конференции Кирилл Галимов знает и готов рассказать нам еще много интересного об апельсине.

Опыт «Тонет-не тонет»

Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Кирилла и его маму за интересные открытия.

На любой конференции есть небольшая пауза, вот и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Танцевальная пауза.

Продолжим нашу конференцию.

Свой исследовательский проект на тему «Сахарный песок» представит Олег Агарков

Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Олега и его папу Василия Александровича за содержательное исследование.

Воспитатель: О сахарном песке теперь мы все знаем. А какой продукт противоположен ему, скажите наоборот: сахарный песок - … (соль)?

Соль, ну и чего тут интересного?!Вика Лосенкова, ее мама работали над проектом «Эта удивительная соль», послушайте, пожалуйста, я думаю, вы измените свое мнение.

Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Вику и ее помощника за удивительные открытия.

Сладкое любят все. И дети, и даже взрослые. Но полезны или вредны сладости? На это вопрос искали ответ Артем Глотов и его мама. А исследовали они Чупа-чупс. Послушаем, какие открытия они совершили.

Поблагодарим дружными аплодисментами Артема и его наставника маму за полезные открытия.

Ну, вот это был последний участник нашей конференции. Время подводить итоги,

Ребёнок:

Проекты научные вы защитили…

И тут, говорят, все рекорды побили!

Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!

Пусть знанья и опыт вам будут наградой!

Воспитатель: Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....