Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.

Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_pugovitsy.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по конструированию

в старшей группе комбинированной направленности

«Красная шапочка»

Тема: «Путешествие пуговицы» .

Составила: Грициенко Н.В

воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2022 г.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.

Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: пуговицы на каждого ребёнка, трафареты, нитки, игольницы, ножницы, кроссворд.

Ход образовательной деятельности:

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

Будет интересно!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И спокойно все сидим.

2.Сообщение темы занятия. Игра «Отгадай кроссворд».

Ребята, прежде чем мы начнём, немного поиграем. Будем отгадывать кроссворд. Тот, кто первым отгадает загадку, произносит слово и записывает его в кроссворд. Когда кроссворд полностью отгадаем, узнаем тему нашего занятия.

1. Колпачок, какой на пальце -

Вышивать помог на пяльцах.

Пальчик мой он охраняет,

От иглы оберегает. (Наперсток)

2.Швейное изделие, предохраняющее одежду от загрязнения. (фартук)

3.Раньше был тяжелый, механический

Сейчас – легкий, электрический.

Идут к нему унылыми со складками,

Уходят очень милые

Весёлые и гладкие. (Утюг)

4.Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир обшивает

Что сошьёт, не надевает. (Иголка)

5.Какя машина живёт в мастерской? (Швейная)

6.Надо для построения чертежа. (Линейка)

7.Смотри, раскрыли они пасть

В неё бумагу можно класть

Бумага у них в пасти

Разделится на части. (Ножницы)

8.Что надеваете на себя? (одежда)

Читаем, что получилось. «ПУГОВИЦА».

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули

Словно на замочки

Куртку застегнули.

Конечно это пуговицы. У каждого они есть.

Вопросы детям:

-Для чего нужны пуговицы?  (Пуговицы служат для застегивания, для отделки, для выполнения аппликации. Они бывают разных размеров, цветов, форм, изготовлены из разных материалов.)

-Какие бывают пуговицы по форме? (Круглые, квадратные, треугольные, овальные, в виде цветочков и других веселых, детских фигурок.)

-Какие пуговицы бывают по размеру? (Большие, маленькие, средние).

3. Игра «назови одним словом»

Пуговицы делают из разных материалов. Если сделана

Пуговица из стекла – она стеклянная

Пуговица из дерева –

Пуговица из пластмассы-

Пуговица из металла-

Пуговица, обтянутая тканью -

Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица?

Давным-давно люди делали одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали пришивать просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать для их изготовления дешевые материалы - дерево, кость, стекло, металл. Простые люди верили, украшенные узорами пуговицы, отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов. Поэтому их и назвали «пуговицами» - от слова «пугать».  «И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов. Вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различные. Давайте посмотрим на многообразии пуговиц.

4.Презентация «Мир пуговиц».

Сейчас мы с вами будем пришивать пуговицы. Но для начала скажите, что нам потребуется для работы (нитки, иголки, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.

  • Содержать рабочее место в порядке
  • Иголку убирать в игольницу
  • Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперёд, а не острыми концами.

-Молодцы!  А теперь рассмотрим последовательность работы.

  • Берём иголку с ниткой.
  • Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
  • Вставить иголку снизу-вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раза, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
  • Оставляем небольшой конец ниточки и отрезаем. Посмотрите внимательно как это делать.

5.Аллгоритм пришивания пуговицы.

6.Практическая часть.

 Теперь вы выберите пуговицы для своих работ. Что вы решили создать? Дети выбирают трафареты. Рассматривают пуговицы. Пуговицы   пришивают пуговицы. Если возникли затруднения, помогаю. Привлекаем к помощи родителей. В процессе практической деятельности использую вопросы, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей, загадываю загадки, читаю стихи.

Итог:

Молодцы! Вы все старались. Выполняем гимнастику для глаз.

Итог:

-Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось пришивать пуговицы?

-Чему бы вы еще хотели научиться?

Я очень рада, что вы успешно справились с работой.

 Давайте уберём свои места, чтобы ни одна иголочка не потерялась. Вечером мы посмотрим мультипликационный фильм «Сто пуговиц» -  о маленьком мальчике, который, как и вы научился пришивать пуговицы. А перед сном я прочитаю сказки «Про пуговицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....